Шанталь Себир, француженка, семь лет просившая власти страны об эвтаназии, но не получившая разрешения на это, умерла естественной смертью
 
 
 
Шанталь Себир, француженка, семь лет просившая власти страны об эвтаназии, но не получившая разрешения на это, умерла естественной смертью
www.france24.com

Шанталь Себир, француженка, семь лет просившая власти страны об эвтаназии, но не получившая разрешения на это, умерла естественной смертью, сообщил в пятницу прокурор города Дижон Жан-Пьер Алакки.

"Нет специфических причин, которые могли бы вызвать смерть", - сказал он, объявляя журналистам результаты проведенного вскрытия, которые не выявили следов суицида или насилия РИА "Новости".

В среду неизлечимо больная 52-летняя женщина была найдена мертвой у себя дома. Семь лет бывшая учительница и мать троих детей страдала от невробластомы - прогрессирующей опухоли дыхательных путей. Эта редкая и неизлечимая болезнь (за последние 20 лет в мире было зафиксировано лишь 200 случаев этого заболевания) привела к слепоте, сильной деформации ее лица и доставляла больной, по ее словам, "нестерпимые мучения".

Себир признавала, что "дошла до пика того, что могла вынести". В то же время религиозные взгляды не позволяли ей совершить самоубийство - женщина до конца боролась за право на эвтаназию у себя на родине.

Себир отказывалась от предлагаемой ей искусственной комы, желая "умереть достойно" - в сознании и в окружении близких. Однако в минувший понедельник правосудие отказало ей в просьбе, посчитав недопустимым "содействие самоубийству".

После этого премьер-министр Франции распорядился создать комиссию для оценки существующего закона с целью его возможной корректировки, а президент Николя Саркози, получивший письмо от Себир, провел встречу с ее лечащим врачом и запросил нового отзыва консилиума медиков "на высшем уровне".

В последние дни в прессе появлялись слухи о том, что Себир решила поехать в Швейцарию, где легализована эвтаназия, чтобы там окончить свою жизнь. Помимо Швейцарии, помощь тяжелобольным людям, желающим уйти из жизни, уже разрешена в Бельгии, Люксембурге и Нидерландах.

Однако, по словам адвоката больной, женщина не вынесла бы переезда в соседнюю страну. Правозащитница Мари Юмбер, которая боролась за право на эвтаназию для своего сына пять лет назад и поддерживала с Себир контакт в последние дни ее жизни, утверждает, что она совершила самоубийство.

"Дело Себир" вызвало большой резонанс во французском обществе и возобновило дебаты о разрешении эвтаназии. Католическая церковь категорически отрицательно относится к такому добровольному уходу из жизни.

Как правые, так и левые политические силы во Франции призывают пересмотреть подход к проблеме эвтаназии. Возможным, хотя и маловероятным, решением проблемы может стать внесение поправок в закон Леонетти "о конце жизни", принятый в 2005 году. В частности, премьер-министр Франции Франсуа Фийон поручил Жану Леонетти "провести анализ и оценку" текста закона.