Итальянские исследователи обнаружили, что любование великими произведениями искусства может вызвать сильное, порой непреодолимое желание их уничтожить Грациелла Магерини, которая обнаружила явление, получившие название "синдром Давида", по имени статуи работы Микеланджело, говорит: "Речь идет о наборе сильных эмоций, начиная от восхищения и кончая вандалистическими позывами и приступами паники"
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Итальянские исследователи обнаружили, что любование великими произведениями искусства может вызвать сильное, порой непреодолимое желание их уничтожить
Euronews
 
 
 
Грациелла Магерини, которая обнаружила явление, получившие название "синдром Давида", по имени статуи работы Микеланджело, говорит: "Речь идет о наборе сильных эмоций, начиная от восхищения и кончая вандалистическими позывами и приступами паники"
Euronews
 
 
 
Так, в 1991 году вандал успел нанести по ноге Давида удар молотком, прежде чем его смогли задержать
Euronews

Итальянские исследователи обнаружили, что любование великими произведениями искусства может вызвать сильное, порой непреодолимое желание их уничтожить.

Итальянский психоаналитик Грациелла Магерини, которая обнаружила данное явление, получившие название "синдром Давида", по имени знаменитой статуи работы Микеланджело, говорит: "Речь идет о наборе сильных эмоций, начиная от восхищения и кончая вандалистическими позывами и приступами паники".

Магерини возглавляет группу ученых, которые открыли и исследуют данный синдром. В течение нескольких месяцев во флорентийском музее, где выставлен Давид, они наблюдают за реакцией посетителей на статую, сообщает Reuters.

Магерини говорит, что большинство из тех людей, которые испытывают деструктивные желания (20% посетителей), способны контролировать себя, однако некоторые могут потерять самообладание. Так, в 1991 году вандал успел нанести по ноге Давида удар молотком, прежде чем его смогли задержать.

"Великие произведения искусства, на глубинном уровне, вызывают стремление к уничтожению, которое испытывают, в том числе и сами их создатели. Известно, что Микеланджело уничтожил ряд своих произведений и фрагменты их", - говорит Магерини.

Однако желание уничтожить вызвано не только подсознательной связью между процессом творения и процессом уничтожения. "Синдром Давида" также вызывают глубинные страхи и желания человека, в том числе сексуальные. "Существует большая сила, импульс эротической и сексуальной природы, не только у женщин, но и у мужчин", - продолжает Магерини.

"Синдром Давида" связан с более известным "синдромом Стендаля", термин, который Магерини ввела более 20 лет назад и который характеризует физическую реакцию людей на произведения искусства. Порой такая реакция может быть столь интенсивной, что дело доходит до госпитализации.

По словам Магерини, значительную часть людей, которые испытывают данные два синдрома, составляют американцы.

Подробные результаты своего исследования ученые обещают представить в следующем году, когда работа будет завершена.