Словакия отказалась от выдвинутой ранее идеи о возобновлении работы атомной электростанции Ясловске-Богунице, остановленной по требованию ЕС 31 декабря 2008 года
 
 
 
Словакия отказалась от выдвинутой ранее идеи о возобновлении работы атомной электростанции Ясловске-Богунице, остановленной по требованию ЕС 31 декабря 2008 года
Архив NEWSru.com

Словакия отказалась от выдвинутой ранее идеи о возобновлении работы атомной электростанции Ясловске-Богунице, остановленной по требованию Европейского Союза 31 декабря 2008 года. Об этом заявил в пятницу министр экономики страны Любомир Ягнатек, отметив, что такое решение было принято в связи с тем, что в стране больше нет дефицита газа и причины перезапуска атомного реактора утратили свою актуальность.

Как сообщает "Интерфакс", правительство Словакии рассматривало возможность возобновления работы реактора в связи с приостановкой поставки газа через Украину. Однако теперь газ поступает в Словакию без перебоев.

В начале января 2009 года в разгар газового кризиса в Словакии был введен режим чрезвычайного положения, позволявший экономнее расходовать энергоресурсы. Сотням местных компаний пришлось снизить потребление, чтобы газа хватило на обогрев жилых домов, детских и лечебных учреждений. Было остановлено производство на расположенных в республике автомобилестроительных заводах Peugeot, Citroen и KIA Motors.

Как стало известно, в пятницу чрезвычайное положение будет отменено. По словам министра Любомира Ягнатека, поставки российского газа через Украину теперь проводятся стабильно, и поводов для беспокойства больше нет.

Словакия заявила о своем намерении перезапустить реактор 11 января. Другие государства ЕС помогли стране резервами и критическая ситуация с газоснабжением была сведена к минимуму.

Ранее премьер-министр Словакии Роберт Фицо заявлял, что из-за "экстраординарных обстоятельств", вызванных газовым конфликтом Москвы и Киева, страна вынуждена будет нарушить соглашение об остановке работы АЭС. Как заявлял Фицо, ущерб от этого будет гораздо меньше, чем в случае энергетического коллапса.

Премьер отмечал, что второй энергоблок АЭС был остановлен исключительно по политическим соображениям, а с точки зрения безопасности.