Международный террорист Илич Рамирес Санчес, он же Карлос по кличке "Шакал", отбывающий пожизненное заключение во Франции, обвиняет итальянскую парламентскую Комиссию Митрохина в фальсификации истории Уроженец Венесуэлы Ильич Рамирес Санчес оставил мрачный след в современной истории, организовав в 70-е годы серию терактов, жертвами которых стали как минимум 80 человек. Он тесно сотрудничал с радикальным арабскими, в том числе палестинскими, группировка
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Международный террорист Илич Рамирес Санчес, он же Карлос по кличке "Шакал", отбывающий пожизненное заключение во Франции, обвиняет итальянскую парламентскую Комиссию Митрохина в фальсификации истории
Архив NEWSru.com
 
 
 
Уроженец Венесуэлы Ильич Рамирес Санчес оставил мрачный след в современной истории, организовав в 70-е годы серию терактов, жертвами которых стали как минимум 80 человек. Он тесно сотрудничал с радикальным арабскими, в том числе палестинскими, группировка
Архив NEWSru.com
 
 
 
Санчес проанализировал десятки терактов и пришел к выводу, что "комиссия Митрохина пытается фальсифицировать историю": вооруженные группы марксистов никогда не организовывали спонтанных терактов, они наносили удары лишь по "врагам или предателям"
Архив NEWSru.com

Международный террорист Илич Рамирес Санчес, он же Карлос по кличке "Шакал", отбывающий пожизненное заключение во Франции, обвиняет итальянскую парламентскую Комиссию Митрохина в фальсификации истории. Комиссия занимается исследованием документов, вывезенных из СССР бывшим сотрудником КГБ Василием Митрохиным и опубликованных в Великобритании в 1999 году.

Уроженец Венесуэлы Ильич Рамирес Санчес оставил мрачный след в современной истории, организовав в 70-е годы серию терактов, жертвами которых стали как минимум 80 человек. Он тесно сотрудничал с радикальным арабскими, в том числе палестинскими, группировками. Самой громкой операцией Карлоса был захват его группой в 1975 году участников совещания ОПЕК в Вене. Находясь в заключении, Карлос не раз обращался к своим соратникам во всем мире с призывом "нанести удары по американцам и израильтянам в поддержку палестинской интифады".

"Шакал" долгое время считался международным террористом номер один и разыскивался правоохранительными органами многих стран. В 1994 году он был арестован в Судане и приговорен в 1994 году к пожизненному заключению за тройное убийство, совершенное в Париже. Во французском судопроизводстве и в судах других стран находятся еще несколько дел, связанных с терактами, организатором либо исполнителем которых считают Карлоса.

Итальянская газета Corriere della Sera в среду публикует интервью с террористом, в котором тот из своей камеры в знаменитой парижской тюрьме "Санте" отрицает любую причастность к теракту на железнодорожном вокзале в Болонье в 1980 году, унесший жизни 85 человек. Комиссия Митрохина утверждает обратное. Заключенный также рассказывает о деятельности его леворадикальной Организации революционеров-интернационалистов (ОРИ) (полный перевод интервью публикует Inopressa.ru).

Заключенный, которого содержат в самых строгих условиях, может разговаривать лишь со своим итальянским адвокатом Сандро Клементи. Санчес проанализировал десятки терактов и пришел к выводу, что "комиссия Митрохина пытается фальсифицировать историю": вооруженные группы марксистов никогда не организовывали спонтанных терактов, они наносили удары лишь по "врагам или предателям".

Теракт 2 августа 1980 года, по словам Карлоса, был "совершен молодыми неофашистами", а организовали его ЦРУ и "Моссад", чтобы "наказать и сломить Рим". Это была "репрессивная мера" против итальянской политики терпимости в отношении групп палестинских террористов (в обмен на их обязательство не наносить ударов по Италии). По версии Карлоса, бомба на станции прекрасно вписывается в тайную войну между двумя блоками - США и СССР, которые вели борьбу друг с другом силами спецслужб и групп террористов.

Отвечая на вопрос о теракте в Болонье, Карлос заявил, что он был организован американскими и израильскими службами - "истинными отцами черного террора в Италии". По его словам, спустя некоторое время после теракта он получил из Восточной Германии письменный доклад, который все еще должен находиться в архивах ОРИ.

"В докладе говорилось о том, что немецкий товарищ вышел из здания станции за несколько мгновений до взрыва, - утверждает Карлос. - Я помню его имя: Томас Крам. Он был преподавателем, коммунистом и жил в Перудже. За день до трагедии он был в Риме, за ним следили секретные агенты, они проводили его до поезда в Болонью. У Крама был лишь пластиковый пакет с личными вещами, но если бы он погиб во время взрыва, то было бы легко возложить вину на него".

Карлос также утверждает, что "Крам никогда не был членом нашей организации". Вместе с тем "Шакал" рассказал, что был знаком с Абу Салехом Анзе, который известен на протяжении уже 30 лет как представитель Национального фронта освобождения Палестины (НФОП) в Италии. "Для нас НФОП была материнской организацией, нас с ней связывали политические и личные отношения", - отметил он.

По его словам, угрозы со стороны НФОП в адрес Италии после ареста Салеха были провокацией агентов-врагов внутри итальянских спецслужб. "НФОП не было нужды проводить акции против Италии, эта организация всегда соблюдала двусторонние соглашения. Салех поддерживал официальные контакты с итальянскими военными и гражданскими службами", - заявил он.

Также Карлос утверждает, что за многими взрывами стоит кто-то, кто способен манипулировать. "Как на площади Фонтана (в 1969 году в Милане на площади Фонтана в результате взрыва в здании сельскохозяйственного банка пострадало около 100 человек. - Прим. ред.). Они ничего не сказали; мне кажется, что они невиновны", - отметил он.

Отвечая на вопрос о продолжающемся в отношении него следствии по двум делам о взрыва в поездах (пятеро убитых 29 марта 1982 года, двое убитых 31 декабря 1983 года) "Шакал" заявил, что его организация "не имеет отношения к этим терактам - об этом свидетельствуют и данные расследования".

"Первая бомба была заложена за спинку кресла, на котором должен был сидеть Жак Ширак. Но я никогда не покушался на жизнь Ширака. Вторая бомба была заложена после покаяния легионера-наемника Тальби", - заявил он, добавив в заключение, что "не является полицейским информатором", и поэтому не будет давать показания против "политических бойцов", но "готов свидетельствовать против всех предателей".