Американский натуралист Пол Розали, участвовавший в громком проекте телеканала Discovery "Съеденный заживо", где его в специальном костюме проглатывала гигантская анаконда, рассказал о своем разочаровании получившимся шоу По словам Розали, когда появились первые трейлеры шоу, возник грандиозный ажиотаж
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Американский натуралист Пол Розали, участвовавший в громком проекте телеканала Discovery "Съеденный заживо", где его в специальном костюме проглатывала гигантская анаконда, рассказал о своем разочаровании получившимся шоу
Global Look Press
 
 
 
По словам Розали, когда появились первые трейлеры шоу, возник грандиозный ажиотаж
Global Look Press
 
 
 
"Тем не менее, в итоге Discovery получил свои рейтинги, а я начал исследование, о котором всегда мечтал. Так что в каком-то смысле, никто не ушел обиженным", - заключил специалист.
Global Look Press

Американский натуралист Пол Розали, участвовавший в громком проекте телеканала Discovery "Съеденный заживо", где его в специальном костюме проглатывала гигантская анаконда, рассказал о своем разочаровании получившимся шоу. По его словам, основной цели, которую преследовали защитники природы, добиться не удалось - из сюжета телеканала было вырезано большинство сцен, демонстрирующих бедственное состояние Амазонии, к которому Розали хотел привлечь внимание, говорится в статье The Guardian, которую цитирует InoPressa.

По словам натуралиста, это и было основной целью его участия в проекте, который, кстати, разочаровал большинство телезрителей, так как анаконда не полностью проглотила Розали. Он отметил, что СМИ создали нешуточную шумиху вокруг передачи, поэтому ожидания людей были завышены.

По словам Розали, когда появились первые трейлеры шоу, возник грандиозный ажиотаж. Розоли позабавил сопутствовавший ему "медийный цирк": "Впервые в моей жизни СМИ обсуждали анаконд в Амазонии... Мне представилась возможность высказаться о важности живой природы, экосистемах и тропических лесах". В рекламе все выглядело так, что змея действительно съела натуралиста, что породило "длинную череду выдуманных заголовков".

"А потом шоу пошло в эфир. Я был шокирован, когда понял, что из окончательной версии пропали все эти снятые мной кадры выжженного тропического леса и неявно-пагубной золотодобычи", - заявил натуралист.

Он добавил: "Не показали контекст нашего исследования об анакондах и потенциальные сферы применения наших наработок. Не показали десятки анаконд меньшего размера, которых мы отловили и измерили с не меньшим энтузиазмом и благоговением, чем крупных. У меня до сих пор не хватает слов, чтобы описать щемящее чувство, охватившее меня, когда я увидел окончательный вариант. Проект, в который я так сильно вложился, был изуродован".

Когда Розали предложили сняться в фильме Discovery, он подумал: "Участие в этом шоу позволит собрать средства на исследовательскую работу, которую я мечтал провести полдесятилетия. К тому же эта задумка выглядела достаточно безумной для того, чтобы привлечь внимание обывателей. <...> Я был готов исполнить нечто рискованное и, да, может быть, скандальное, чтобы привлечь внимание к дорогим мне местам и видам животных".

"Тем не менее в итоге Discovery получил свои рейтинги, а я начал исследование, о котором всегда мечтал. Так что в каком-то смысле никто не ушел обиженным", - заключил специалист.

Охотники за золотом Амазонии и анаконды

В перуанской Амазонии, где работает Розали, существует множество проблем, и все они взаимосвязаны. Например, одна из них - это бесконтрольная добыча золота.

"В низинах Амазонии, у подножия Анд, золото встречается в виде маленьких частичек, перемешанных с отложениями амазонской глины, почти открытое невооруженному взгляду. Чтобы добыть золото, команды лесорубов с бензопилами уничтожают и выжигают огромные участки леса. После этого с помощью мотопомп и больших шлангов они выкачивают грунт. На месте джунглей остаются огромные карьеры", - поведал он.

Потом отложения заливают ртутью, она связывается с золотом и вещества оседают на дно. Одним из последствий золотодобычи стало заражение экосистемы ртутью и, как следствие, повышенное содержание этого металла в организме 78% местных жителей.

Кроме того, возникла "золотая мафия", с которой перуанская армия безрезультатно борется с помощью "спецназа, взрывчатки и вертолетов". "Нужно лишь искоренить рынок сбыта для этого продукта, и уничтожение прекратится", - считает Розали.

Что касается анаконд, то на них загрязнение лесов ртутью особенно сказывается. Зеленую анаконду (Eunectes murinus), которую изучает Розали, отличает одна особенность: за свою жизнь она переходит вверх по пищевой цепочке из одной категории хищников в другую, становясь хищником высшего порядка. За свою жизнь она накапливает множество токсических веществ.

"Поскольку анаконды за свою жизнь меняют столько трофических уровней, эти змеи особенно уязвимы к биологическому накапливанию токсических веществ вроде ртути. Иными словами, анаконды, скорее всего, поглощают весь объем ртути, собранный низшими звеньями пищевой цепи. В результате змеи не только становятся важными индикаторами состояния всех остальных участников своей среды обитания, но и сами оказываются под угрозой", - отмечает натуралист.

Из-за недостатка финансирования до сих пор не собрана достоверная информация о численности анаконд в перуанской Амазонии и о состоянии их популяции. Кроме того, чтобы изучать и измерять количество анаконд, нужна смелая команда людей, способных одолеть самую большую змею, чтобы провести исследования.