Китайское правительство не жалеет миллиарды долларов на то, чтобы улучшить имидж страны. С этой целью в Китае вырастили своего Ларри Кинга, который стремится повысить престиж страны в глазах всего мира. Слава китайского телеведущего шоу Dialogue Янга Люя пока не успела распространиться на весь мир, но власти КНР возлагают на него большие надежды. С помощью таких, как он, Пекин рассчитывает преодолеть господство западных телеканалов и влиять на общественное мнение через собственные СМИ, сообщает BFM.ru.
Как отмечает издание, Янг Люй - звезда англоязычного канала CCTV-9, контролируемого китайским правительством, олицетворение новых китайских амбиций. Английский язык он выучил в Великобритании, еще будучи студентом. Вне студийных стен, он держится как джентльмен, не прибегая к неприятному сухому тону, которым часто пользуются представители правительственной прессы.
"В мире так сложилось, что все постоянно критикуют Китай, но в первую очередь, конечно, западные СМИ, которые просто одержимы сенсациями. Западные журналисты предпочитают слушать сепаратистов, которые противостоят Пекину, вместо того, чтобы объективно и сбалансировано показывать достижения китайского коммунистического руководства", - жалуется Люй.
Будучи ведущей страной региона, Китай хочет также быть одним из главных игроков в СМИ, в первую очередь для поддержания собственного имиджа. В прошлом году, после восстания в Тибете, Пекин наконец понял, что невозможно сохранять контроль над огромной империей только при помощи тактик из арсенала полицейского государства. Поэтому руководство страны решило, что Китаю просто необходимо заявить о себе во "внешнем мире", и лучше всего это сделать при помощи контролируемого властями пула средств массовой информации.
Пекин решил бороться за общественное мнение в трех направлениях. Во-первых, интернет, который жестко контролируется изнутри, будет использоваться для вещания CCTV-9 по всему миру. Во-вторых, для укрепления репутации Китая в остальном мире будет издаваться новая партийная газета на английском языке. И последнее направление - это развитие и приобретение телевизионных сетей во всем мире.
Несколько телевизионных сетей уже конкурируют между собой в том, чтобы быстро сообщать патриотические новости Китая мировому сообществу. Новостное агентство Xinhua, аккредитованное при правительстве, предоставляет новости на английском языке 50 иностранным новостным агентствам, таким как Reuters и CNN.
Этим летом, чуть раньше, чем планировалось, CCTV запустило в 22 двух странах сеть на арабском языке, с потенциальной аудиторией в 300 миллионов зрителей. Проект был запущен для того, чтобы найти поддержку среди мусульман, после беспорядков в Синьцзяне, где жестоко угнетались уйгурские мусульмане.
В сентябре в сети государственного вещания появился и русский канал CCTV-R, на котором работают более 100 китайских и около 20 иностранных работников. Уже существуют программы на испанском и французском языках, также разрабатывается сеть на португальском языке. К концу 2011 году медиагигант запустит 10 телевизионных каналов по всему миру, включая его собственный новостной англоязычный канал.
В прошлом году, на праздновании 60-летнего юбилея партии, китайский лидер Ху Цзиньтао в интервью газете People's Daily выразил сожаление о том, что в глазах мировой общественности Запад силен, а Китай слаб. Тогда он предсказывал, что это изменится. "Битвы на новостном поле будут все более серьезные и ожесточенные", - сказал китайский лидер.
В этой пропагандистской войне Китай обладает несомненным преимуществом перед западной медиаиндустрией, пострадавшей от кризиса: казна коммунистического правительства полна. Пекин планирует влить около 6,5 млрд долларов в свою глобальную кампанию по завоеванию общественного мнения. Более всего руководство Китая хочет, чтобы нация была признана успешной.