Младшего из двух братьев Царнаевых, являющегося на данный момент единственным обвиняемым по делу о теракте в Бостоне, будет защищать целая группа адвокатов Перед Мириам Конрад и ее командой теперь стоит крайне сложная задача: защищать интересы человека, в настоящий момент, возможно, самого ненавистного гражданам США и, по мнению многих, заслуживающего смерти
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Младшего из двух братьев Царнаевых, являющегося на данный момент единственным обвиняемым по делу о теракте в Бостоне, будет защищать целая группа адвокатов
Global Look Press
 
 
 
Перед Мириам Конрад и ее командой теперь стоит крайне сложная задача: защищать интересы человека, в настоящий момент, возможно, самого ненавистного гражданам США и, по мнению многих, заслуживающего смерти
Global Look Press
 
 
 
По имеющимся данным, команда адвокатов уже приступила к ознакомлению с материалами дела. Они намерены также изучить прошлое Царнаева: отношения внутри семьи и, в частности, с братом Тамерланом, выяснить, не оказывал ли тот на него давления
Reuters

Младшего из двух братьев Царнаевых, являющегося на данный момент единственным обвиняемым по делу о теракте в Бостоне, будет защищать целая группа адвокатов. Безработному 19-летнему иммигранту пошло на пользу его малоимущее положение - властям США пришлось предоставить ему государственного защитника, и выбор, на удачу террориста, пал на известных в своей области специалистов.

Главным защитником Джохара Царнаева назначена глава бостонского отделения Федерального офиса государственной защиты Мириам Конрад, сообщает ABC, называя его юристов "звездной командой". "Она великолепна. Жесткая, цепкая, мудрая", - так 56-летнего адвоката характеризуют коллеги.

- Мать Царнаева могут арестовать в США за кражу одежды из бутика
- Западная пресса о бостонском теракте: Америка умеет извлекать уроки

Опытный юрист, она получила известность после работы с "террористом-башмачником" Ричардом Ридом. Этот британец в конце 2001 года, вскоре после теракта на Манхэттене, пытался взорвать самолет American Airlines, выполнявший рейс Париж-Майами. За попытку совершить теракт Рид был приговорен к трем пожизненным срокам и солидному штрафу.

Над делом Царнаева Мириам Конрад будет работать не одна. В помощники ей выбран известный в своем кругу адвокат Уильям Фик, который со своей стороны попросил подключить к защите еще двоих специалистов - экспертов, ранее работавших с обвиняемыми, которым грозила смертная казнь. Как известно, высшая мера наказания может быть назначена Царнаеву, если его дело будет слушать федеральный суд.

Государственные адвокаты были предоставлены Джохару Царнаеву по причине его неспособности оплатить услуги частного защитника (предположительно, парень перебивался нерегулярными заработками от торговли "травкой" - прим. NEWSru.com) . "Нет", - единственное, что террорист выдавил из себя во время первого допроса в больнице в ответ на вопрос о наличии собственного защитника.

Царнаев - сложный случай для государственного адвоката

Перед Мириам Конрад и ее командой теперь стоит крайне сложная задача: защищать интересы человека, в настоящий момент, возможно, самого ненавистного гражданам США и, по мнению многих, заслуживающего смерти.

"Работа государственного адвоката вообще довольно трудна, - отметил один из опрошенных ABC экспертов. - Они вынуждены защищать любого, на кого только им укажет государство. Иногда их подзащитными становятся симпатичные им люди, иногда - наоборот. Царнаев - как раз тот случай, когда клиент симпатии явно не вызывает".

По имеющимся данным, команда адвокатов уже приступила к ознакомлению с материалами дела. Они намерены также изучить прошлое Царнаева: отношения внутри семьи и, в частности, с братом Тамерланом, выяснить, не оказывал ли тот на него давления. Также юристы будут добиваться проведения психиатрической экспертизы, дабы установить, находился ли их подзащитный в здравом уме в момент подготовки и совершения теракта.

Также юристам придется разобраться с тем, считать ли своего клиента уже признавшим вину. Дело в том, что о своей причастности к взрывам Джохар Царнаев заявил правоохранителям до того, как, согласно так называемому правилу Миранды, ему были зачитаны права на хранение молчания и адвоката. Так что не ясно, будет ли это его признание учтено судом, а если нет - потребуется ли оно в принципе обвинителям, у которых и так есть ряд веских улик.