Вопросы безопасности будут обсуждаться сегодня в Ереване. Туда прибыли представители стран-участниц договора о коллективной безопасности. Речь пойдет не только о ситуации на Кавказе, но и возможной угрозе со стороны Афганистана.
Секретари совбезов стран, участвующих в договоре о коллективной безопасности, на сегодняшнее заседание в Ереван прибывали буквально с ветерком. Создавалось впечатление, что погода в аэропорту проводит операцию "Вихрь". Даже заслоненному зонтами секретарю Совета безопасности Армении Сержу Саркисяну время от времени приходилось пригибаться от шквала дождевых капель.
Из-за ливня была отменена церемония встречи гостей у трапа, откуда прибывающие делегации доставлялись под навес на микроавтобусе. Впрочем, Серж Саркисян выразил уверенность, что ничто не способно подмочить репутацию ереванской встречи.
Секретарь Советов безопасности России, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Таджикистана и Армении сегодня окончательно откорректируют тот план совместной борьбы с международным терроризмом, который через месяц в Ереване утвердят главы этих государств на очередной сессии Совета коллективной безопасности. Причем приоритетным теперь будет не только кавказское направление.
"Мы также рассматриваем возможность обострения обстановки в Центрально-Азиатском регионе. Безусловно, это не может нас не волновать", - заявил Владимир Рушайло.
Рост религиозного экстремизма в Афганистане и угроза его экспорта в соседние страны СНГ, по словам Генерального секретаря Совета коллективной безопасности понуждает предпринимать на юго-восточном направлении серьезные контрдействия.
Особая роль в совместной антитеррористической программе отводится Армении, которая географически отрезана от союзника ≈ Грузии, граничащей с Чечней. С учетом анклавного расположении республики здесь будет отдельная армяно-российская военная группировка.
Судя по составу участников, ереванское встреча имеет важное значение. Помимо представителей 6 стран, подписавших договор о коллективной безопасности, в Ереван приехал и секретарь Совета безопасности Грузии, которая, как известно, отказалась от участия в договоре.