Латвия может согласиться с предложением России подписать договор о государственной границе между двумя странами 10 мая в Москве во время саммита ЕС-Россия.
"Мы получили от России приглашение 10 мая подписать договор о границе, и я прогнозирую, что это может произойти в предложенный день", - заявил журналистам во вторник глава МИД Латвии Артис Пабрикс, отметив, что с латвийской стороны подписать договор мог бы он сам.
Во вторник на закрытой части заседания латвийское правительство решило рассекретить текст договора о границе с Россией, передав его копии средствам массовой информации, сообщает "Интерфакс".
К договору о границе прилагается декларация, в которой говорится, что Рига не связывает договор о границе с вопросом о ликвидации последствий противоправной оккупации Латвии.
"Латвия декларирует, что этот договор не затрагивает, не уменьшает и не лишает Латвийское государство и его граждан международных прав, в том числе установленных латвийско-российским Мирным договором 11 августа 1920 года, и, в соответствии с международным правом, государственным правом Латвии и правовыми требованиями", - говорится в декларации.
Глава МИД Латвии после заседания правительства сказал журналистам, что приобщение подобных деклараций к договорам о границе - международная практика, использовать которую рекомендовали юристы. "В международной практике есть случаи, когда двум государствам необходимо добиться результата, но есть вещи, договориться о которых они еще не могут", - сказал он, добавив, что к вопросу об оккупации Латвии придется вернуться тогда, когда Россия будет к этому готова.
Министр также подчеркнул, что будут обнародованы все документы, отражающие ход засекречивания договора о границе с Россией, и названы причастные к нему лица.
21 апреля спецпредставитель президента РФ по вопросам развития отношений с ЕС Сергей Ястржембский заявил журналистам, что Россия готова подписать 10 мая договор о границе с Латвией, напомним, что на торжества, посвященные 60-летию Победы, в Москву приедет президент Латвии Вайра Вике-Фрейберга.
Вскоре после этого Вике-Фрейберга заявила, что не считает возможным подписывать 10 мая в Москве данный договор. По ее мнению, это должен сделать представитель правительства.