Это убийство, почти как авиакатастрофа, - результат стечения обстоятельств, с которыми не справились люди, к ним причастные. В их числе - убийца, который посчитал государство не способным установить причины трагедии и позаботиться о справедливости
 
 
 
Это убийство, почти как авиакатастрофа, - результат стечения обстоятельств, с которыми не справились люди, к ним причастные. В их числе - убийца, который посчитал государство не способным установить причины трагедии и позаботиться о справедливости
AP Photo

Итак, убийство, жертвой которого стал авиадиспетчер, было с большой долей вероятности самосудом. Отец, который при столкновении двух самолетов над Боденским озером в июле 2002 года потерял жену и двух детей, приговорил к смерти человека, которого он считал виновным. Ужасающее "преступление на почве неприязненных отношений", о котором заговорили во всем мире. На эту тему рассуждает в пятницу швейцарская газета Tages anzeiger.

Поступок, не только породивший новое горе, но и вызвавший много вопросов. Общественность растерянно гадает, что было сделано не так, что именно привело к убийству. И можно ли быть уверенным в том, что этот случай - дело личной мести. Убийство в Клотене, почти как авиакатастрофа, - это результат стечения обстоятельств, с которыми не справились люди, к ним причастные.

В их числе - убийца, который посчитал правовое государство не способным установить причины трагедии и позаботиться о максимально возможной справедливости. Он решил сам осуществить "правосудие".

Надо признать, что поводы для этого были. Руководство Skyguide после катастрофы поспешило взвалить вину на российских пилотов и тем самым возбудило еще большую ярость и усугубило скорбь башкирских родственников погибших. Техники Skyguide осуществляли в ту ночь проверку системы контроля, не обеспечив адекватной подстраховки. Наверняка убийца винил и диспетчера, который тогда сидел у экрана радиолокатора и слишком поздно заметил угрозу столкновения.

Однако, прежде всего, виноваты те новые менеджеры из тогдашней службы Swisscontrol, которые в середине 1990-х годов под давлением Swissair сократили свой бюджет. Обусловленный этим некомплект личного состава не мог не провоцировать диспетчеров на ошибки.

Смерть, подобную этой, не заслужил никто, ибо смерть никогда не является соразмерным наказанием. Именно поэтому наша правовая система не знает смертной казни. Однако самым потрясающим в этом убийстве является то, что эту безумную цену заплатил человек, который до того уже стал жертвой безответственных и поспешных решений.