Один из пассажиров президентского Ту-154, потерпевшего катастрофу под Смоленском 10 апреля нынешнего года, после столкновения самолета с землей жил еще в течение 10-19 минут Из стенограммы МАК следует, что катастрофа польского Ту-154 при попытке посадки на смоленский аэродром "Северный" произошла в 10:41 по московскому времени
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Один из пассажиров президентского Ту-154, потерпевшего катастрофу под Смоленском 10 апреля нынешнего года, после столкновения самолета с землей жил еще в течение 10-19 минут
Вести
 
 
 
Из стенограммы МАК следует, что катастрофа польского Ту-154 при попытке посадки на смоленский аэродром "Северный" произошла в 10:41 по московскому времени
Вести
 
 
 
В рапорте отмечается, что все находившиеся на борту 96 человек погибли моментально
Вести

Один из пассажиров президентского Ту-154, потерпевшего катастрофу под Смоленском 10 апреля нынешнего года, после столкновения самолета с землей жил еще в течение 10-19 минут. Такой вывод, пишет газета "Новые известия", сделан в материале польской газеты Nasz Dziennik, который вышел в понедельник 26 июля.

Изучая переданную Варшаве российской стороной медицинскую документацию, польские журналисты пришли к выводу, что, по крайней мере, один из пассажиров (фамилия не называется) умер только через 10-19 минут после столкновения президентского борта с землей, так и не дождавшись помощи. Одновременно анализируются данные Международного авиационного комитета (МАК).

- Ярослав Качиньский дал показания о последнем разговоре с братом

Из стенограммы МАК следует, что катастрофа польского Ту-154 при попытке посадки на смоленский аэродром "Северный" произошла в 10:41 по московскому времени. Как следует из рапорта МАК, секундой позже палубу президентского борта просто разорвало на части. В рапорте отмечается, что все находившиеся на борту 96 человек погибли моментально. Однако Nasz Dziennik обращает внимание на некоторые временные несоответствия в рапортах МАК и медицинских документах, составленных российскими патологоанатомами. В медицинских документах записано, что время смерти одной из жертв катастрофы обозначено в промежутке 10:50 - 11:00.

"Кто врет, МАК или российские патологоанатомы?" - задается вопросом газета, разместившая возле этой статьи кадр из наделавшего много шума любительского видео с места катастрофы, снятого на мобильный телефон. Напомним, что на тех любительских кадрах, снятых очевидцами катастрофы, российские солдаты не торопясь бродят по месту трагедии, время от времени раздаются хлопки, напоминающие выстрелы. Тогда в польском интернете живо обсуждалась версия, что эти неясные хлопки - пистолетные выстрелы: русские спецслужбы якобы добивали переживших авиакатастрофу.

Польские официальные лица, и в частности глава комиссии по расследованию этой трагедии Эдмунд Клих, назвали подобные измышления абсолютно необоснованными. Но теперь об этой версии снова вспомнили.

Однако во вторник 27 июля газета Wiadomosci предложила более разумное объяснение случившемуся. Она указала, что, согласно бумагам, большинство жертв авиакатастрофы скончались не мгновенно, а лишь через некоторое время после гибели самолета. Названо имя лишь одного из пассажиров - Збигнев Вассерман, который, по данным патологоанатомического освидетельствования, скончался в 10:56 по московскому времени.

При этом представитель семей погибших в авиакатастрофе Рафал Рогальски допустил, что эти расхождения могут быть вызваны небрежностью при оформлении бумаг и путаницей, царившей при идентификации погибших. Тем более что сначала временем удара самолета о землю считалось именно 10:56 по московскому времени, лишь затем время уточнили и определили, что авиакатастрофа произошла в 10:41.

Ярослав Качиньский дал показания о последнем разговоре с братом

Последний телефонный разговор погибшего в авиакатастрофе под Смоленском президента Польши Леха Качиньского с братом-близнецом Ярославом не касался ни условий полета, ни посадки самолета. Об этом пресс-секретарь Главной военной прокуратуры Збигнев Жепа рассказал во вторник журналистам, передает РИА "Новости".

Ярослав и Лех Качиньские разговаривали по спутниковому телефону за полчаса до падения самолета. Теперь Ярослав давал показания следствию, процедура длилась три часа.