Масштабными последствиями может обернутся скандал в США вокруг компьютерной игры Grand Theft Auto: San Andreas (GTA), в которой неожиданно обнаружилась порнография Производителю игры компании Take-Two Interactive Software Inc, после долгих разбирательств признавшей авторство сексуальных сцен, он будет стоить около 40 млн долларов
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Масштабными последствиями может обернутся скандал в США вокруг компьютерной игры Grand Theft Auto: San Andreas (GTA), в которой неожиданно обнаружилась порнография
Архив NEWSru.com
 
 
 
Производителю игры компании Take-Two Interactive Software Inc, после долгих разбирательств признавшей авторство сексуальных сцен, он будет стоить около 40 млн долларов
Архив NEWSru.com
 
 
 
Скандал поставил разработчиков видеоигр перед фактом: любой желающий несколькими манипуляциями может без помех "раздеть" виртуального героя
Архив NEWSru.com

Масштабными последствиями может обернутся скандал в США вокруг компьютерной игры Grand Theft Auto: San Andreas (GTA), в которой неожиданно обнаружилась порнография. Из-за него разработчики видеоигр готовы объявить войну хакерам, разрабатывающим программы для создания в них сексуальных сцен.

Напомним, комиссия ESRB по надзору за нравственностью присвоила игре GTA: San Andreas рейтинг "только для взрослых", из чего автоматически следует, что ее придется изъять с прилавков большинства магазинов США. Производителю игры компании Take-Two Interactive Software Inc, после долгих разбирательств признавшей авторство сексуальных сцен, он будет стоить около 40 млн долларов.

Скандал поставил разработчиков видеоигр перед фактом: любой желающий несколькими манипуляциями может без помех "раздеть" виртуального героя. Дело в том, что сцены секса в GTA: San Andreas появляются после обновления программой, разработанной программистом из Нидерландов. При этом он утверждал, что созданный им код лишь открывает доступ к контенту, уже включенному в каждую из копий игры, которые имеются в продаже.

Между тем любые интерактивные игры, не имеющие сексуального содержания, можно модифицировать подобным образом. С помощью "заплаток", выложенных в сети, в них добавляются обнаженные тела и секс, и создатели утверждают, что у них практически нет возможности этому помешать.

Операция аналогична монтажу фотографий обнаженных знаменитостей в программе Photoshop: в случае с играми результат достигается путем манипуляций с компьютерным кодом, а иногда перепрограммированием игровых приставок (Xbox или PlayStation 2), пишет USA Today (перевод статьи публикует сайт Inopressa.ru)

Например, в случае с популярным имитатором "реальной жизни" The Sims 2 производства Electronic Arts вокруг виртуального персонажа, который обнажается, чтобы принять ванну, возникает облако. Облачную завесу легко удалить, набрав код (который легко найти в сети), вызывающий сбой в системе. В результате персонаж становится виден во всей красе, но без анатомических подробностей. При этом существуют сайты, позволяющие игрокам создать обнаженных персонажей Sim со всеми интимными органами.

Игра Sims 2 отнесена к категории "для подростков", но подобные изменения переводят ее в категорию "только для взрослых", хотя издатель игры компания EA не дает на это разрешения. "Люди покупают игру, приносят ее домой, и то, что они решат с ней сделать, не поддается нашему контролю. Больше того: никто и не предполагает, что мы будем это контролировать, - говорит пресс-секретарь компании Джефф Браун. - Потребитель сам решает, загружать ли ему сексуальное содержание. Изначально в игре его нет".

Некоторые производители игр подают судебные иски с требованием запретить популяризацию технологий "сексуального апгрейда". В январе компания Tecmo Inc., производящая игру Dead or Alive: Xtreme Beach Volleyball, где действуют красотки в бикини, подала иск, по которому был закрыт сайт NinjaHacker.net. На нем группа хакеров, модифицирующих существующие игры, объясняли, как изменить код, чтобы персонажи стали обнаженными.

Генеральный менеджер Tecmo Джон Инада признает, что компания не в силах помешать умельцам производить модификации, но может попытаться ограничить распространение подобных инструкций. "Когда мы подали против сайта жалобу, они были не в восторге, - говорит он. - Их аргумент сводится к тому, что они вольны делать что хотят".

По мнению Джона Инада, виртуальные персонажи являются неотъемлемой частью игры, поэтому они подлежат юридической защите. "Если вы являетесь агентом звезды, вы не пошлете ее на съемки фильма только для взрослых. Мы относимся к ним как к живым существам, - говорит Инада. - Но если название игры подразумевает создание пользователем собственных персонажей, я понимаю, почему мы не можем в судебном порядке преследовать людей, которые это делают".