Лучшие специалисты в области похоронного бизнеса со всех концов Поднебесной собрались для участия в профессиональном конкурсе, который проводился в Пекине. 54 сотрудника крематориев демонстрировали свои навыки не только по обращению с останками, но и в том, что касается утешения членов семьи и проявления уважения к покойному.
Не то чтобы результат конкурса был вопросом жизни и смерти, пишет South China Morning Post, однако победителю была обещана одна из самых престижных отраслевых наград.
Организаторы конкурса внимательно следили за тем, чтобы пепел, который передается родственникам покойного после кремации, был благородного цвета слоновой кости и однородной структуры. Лучшим из лучших в этом деле оказались Вэй Тонг и Ван Янгуан, работающие на пекинском кладбище Бабаошан, а также Вэй Чжуньшань из Наньчана, работающий в ритуальном центре.
Всего, отмечает издание, в отрасли занято около 83 тысяч человек. Это транспортировщики тел, визажисты для покойников, операторы крематориев, охранники кладбищ и другие специалисты. Конкурс, который определил лучших в похоронном деле, был частью пятого национального тестирования гражданских специалистов. Абсолютный победитель может претендовать на национальную медаль 1 Мая, которую присуждает Всекитайская федерация профсоюзов.
Напомним, аналогичный конкурс недавно прошел в Японии. В этой стране проводы покойных - это целое искусство, которое называется нокан. Лучшие нокаши демонстрировали свои навыки на живых моделях, переодевая их и подготавливая к прощанию. Профессиональный конкурс был частью грандиозной выставки Ending Industry Expo, которая объединила более 200 компаний, чьим бизнесом является смерть.
Представители отрасли переживают, что ремесло нокаши постепенно утрачивается и в стране ощущается дефицит специалистов, владеющих всеми тонкостями церемонии.
Искусство нокан привлекло к себе внимание мировой общественности в 2009 году, когда фильм "Ушедшие" получил "Оскар" как лучший фильм на иностранном языке. Он повествует об оставшемся без работы виолончелисте, который по воле случая становится нокаши и проходит сложный путь осознания важности своей работы. События 2011 года, когда в результате землетрясения и цунами погибли более 15 тысяч японцев, позволили оценить нехватку имеющихся кадров.