Целая сеть бункеров была обнаружена в пустыне, примерно в 25 км от горного города Зинтан. Там были найдены ракеты, пулеметы, другое вооружение и боеприпасы Сотни повстанцев и гражданских лиц приехали к складам и забирают оттуда оружие
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Целая сеть бункеров была обнаружена в пустыне, примерно в 25 км от горного города Зинтан. Там были найдены ракеты, пулеметы, другое вооружение и боеприпасы
Reuters
 
 
 
Сотни повстанцев и гражданских лиц приехали к складам и забирают оттуда оружие
Reuters
 
 
 
Захват оружия может стать серьезным подспорьем для повстанцев, которые надеются, что это оружие поможет им продвинуться к Триполи
Reuters
 
 
 
Линия фронта отделена сейчас от столицы горной цепью Нафуза и проходит всего в 50 километрах от пригородов Триполи
Reuters

Ливийские повстанцы отбили у армии Муаммара Каддафи крупный комплекс подземных бункеров с оружием, передает BBC. Поблизости от складов, расположенных на западе страны, не осталось больше солдат, верных полковнику, уверяют мятежники. Силы НАТО атаковали эти бункеры несколько дней назад, а самолеты сил альянса нанесли в понедельник удар по трем танкам и шести бронетранспортерам в окрестностях Зинтана.

Антиправительственные силы смогли пробиться к бункерам, несмотря на интенсивный ракетный обстрел. По информации от командования повстанцев, им удалось уничтожить армейскую транспортную колонну.

Целая сеть бункеров была обнаружена в пустыне, примерно в 25 км от горного города Зинтан. Там были найдены ракеты, пулеметы, другое вооружение и боеприпасы. Как сообщает корреспондент BBC, сотни повстанцев и гражданских лиц приехали к складам и забирают оттуда оружие. "То и дело слышны крики "Аллах акбар!". Это значит, что им попалось что-то нужное", - передает корреспондент.

Захват оружия может стать серьезным подспорьем для повстанцев, которые надеются, что это оружие поможет им продвинуться к Триполи. Линия фронта отделена сейчас от столицы горной цепью Нафуза и проходит всего в 50 километрах от пригородов Триполи.

Еще в начале апреля стало известно, что североафриканское крыло международной террористической организации "Аль-Каида", известное как "Аль-Каида в странах исламского Магриба", не только развернуло боевые действия против ливийской армии, но и начало грабить армейские склады.

Оружие советского производства, в том числе десятки переносных зенитно-ракетных комплексов "Стрела", захваченные на армейских складах террористами, вывезены с территории Ливии и в дальнейшем могут быть использованы против военных или гражданских самолетов и вертолетов, предупреждал в середине июня вице-премьер России Сергей Иванов.

Amnesty International: изнасилования были, хотя доказательств нет

Тем временем в Ливии продолжается расследование обвинений против войск Муаммара Каддафи, которые якобы применяли для запугивания повстанцев массовые изнасилования. Пока обнаружить доказательства этого не удается. Представительница международной правозащитной организации Amnesty International Донателла Ровера признала, что за три месяца в Ливии не обнаружила подтверждений этим обвинениям.

Впрочем, она не спешит оправдывать правительственных солдат. "То, что мы не нашли доказательств, не означает, что ничего не произошло", - сказала Ровера и подчеркнула, что не имела возможности посетить западную часть страны.

Amnesty International, по словам ее представительницы, располагает информацией о других нарушениях прав человека, в том числе, "частых нападениях на жилые районы", осуществляемых силами, верными Каддафи. В то же время официальный Триполи регулярно демонстрирует гражданские объекты, разрушенные авиаударами НАТО.

Не в состоянии добраться до Каддафи с помощью авиации, его противники ищут возможность сделать это другими средствами. Так, прокурор Международного уголовного суда Луис Морено-Окампо дал понять, что рассчитывает на предателей в окружении ливийского лидера, которые бы помогли выдать его для ареста и тем самым заслужили бы снисхождение.

Выступая на пресс-конференции в Гааге, Морено-Кампо сказал, что ближайшее окружение полковника Каддафи "может быть частью проблемы и подвергаться уголовному преследованию. Но оно может стать частью решения, работая вместе с другими ливийцами, чтобы остановить преступления".