Отец Мухаммеда Мера поручил алжирскому адвокату преследовать по суду во Франции специальное подразделение французской полиции Raid за убийство его сына в ходе спецоперации.
Об этом заявила сама адвокат Захия Мохтари, передает "Интерфакс" со ссылкой на французские СМИ.
"Г-н Мера пришел к нам в кабинет во вторник (27 марта) в Алжире, для того, чтобы официально поручить нам ведение дела по преследованию французской службы безопасности (Raid) за несоблюдение процедуры в ходе попытки задержания Мухаммеда Мера и его убийство", - сообщила Мохтари.
"Г-н Мера считает, что его сын был убит. Он поручил нам подать жалобу на французские службы безопасности", - сказала адвокат, добавив, что начнет процедуру сразу после похорон Мера-младшего.
Адвокат уточнила, что соглашение, подписанное между Францией и Алжиром, разрешает адвокатам обеих стран вести судебные процессы и в той, и в другой стране.
Ранее в тот же день Мухаммед Беналэл Мера заявил, что французские власти не могут запретить ему выступать в защиту сына. Об этом сообщает египетское издание "Аш-Шурук".
"Ни один французский чиновник не имеет права говорить мне, чтобы я замолчал. Я свободный гражданин Алжира, я говорю, что хочу, это мое право - защищать своего сына и свою страну", - сказал Мухаммед Беналэл Мера в интервью газете.
Такая реакция последовала на заявление министра иностранных дел Франции Алена Жюппе.
В ответ на угрозу отца Мухаммеда Мера подать жалобу в суд на Францию он посоветовал ему замолчать и назвал его сына монстром, виновным в семи убийствах. "Если бы я был отцом такого монстра, я бы молчал и стыдился", - сказал накануне Жюппе.
В минувший понедельник, 26 марта, отец "тулузского стрелка", застреленного полицейскими в Тулузе, заявил, что намерен подать жалобу в суд против властей Франции, убивших его сына.
Осада квартиры Мухаммеда Мера в Тулузе продолжалась 32 часа. Критики сочли, что операция была провальной - стрелка-одиночку, который забаррикадировался в квартире без заложников, не смогли взять живым. Спецназовцы говорят, что никогда не сталкивались с подобной яростью, какую проявил Мера.