Джохар Царнаев, вместе с убитым американской полицией братом Тамерланом подозреваемый в организации взрывов 15 апреля на финише Бостонского марафона, впервые после ареста позвонил в Россию по телефону своей матери. 19-летний чеченец, который находится в тюремной больнице в пригороде Бостона и наконец восстановил голос после ранения в шею, эмоционально пообщался с Зубейдат Царнаевой в течение шести минут.
В интервью Bloomberg News мать братьев Царнаевых, проживающая сейчас в Дагестане, сообщила, что сын ей показался "нормальным", он пообещал звонить матери раз в месяц.
По словам Зубейдат, Джохар сказал ей, что он быстро восстанавливается после ранений, полученных во время задержания. Молодой человек пояснил, что его раны заживают, и он чувствует себя прекрасно. "Все в руках Бога. Будь спокойна. Все будет хорошо", - процитировала мать слова сына, признавшись, что не могла удержаться от слез во время разговора.
"Умственно с ним все нормально, но ребенок в шоке", - сказала женщина. "Мне было тяжело слышать его, а ему - слышать меня", - добавила она, отметив, что весь разговор был очень тихим. "Это был мой ребенок, которого, я знаю, держат взаперти как собаку, как животное", - сказала Зубейдат.
В конце апреля на пресс-конференции в Махачкале в конце апреля родители братьев Царнаевых Анзор и Зубейдат выразили уверенность, что их дети невиновны и их просто подставили. 26-летний Тамерлан был убит в перестрелке с полицией через несколько дней после терактов. Джохара схватили на следующий день - во время поимки он был ранен в шею и доставлен в госпиталь. Если подозреваемого признают виновным, ему грозит смертная казнь.
Американские конгрессмены едут в Россию изучать обстоятельства теракта
Конгрессмены США встретятся с сотрудниками службы безопасности в Москве на этой неделе, чтобы выяснить, могли ли сотрудники ФБР, получившие наводку российских спецслужб на Тамерлана Царнаева, предотвратить теракт, в ходе которого три человека были убиты и более 170 ранены, сообщает агентство Reuters.
Ранее в адрес ФБР звучала резкая критика относительно того, что сведениям о возможной связи Царнаева с радикальными исламистами, не придали должного значения. Сообщалось, что Царнаева несколько раз допрашивали и даже поместили в список подозреваемых в связях с терроризмом (TIDE), но затем его отпустили, позволив свободно передвигаться по стране и выезжать за границу. Так, по крайней мере шесть месяцев прошлого года Царнаев-старший провел в Дагестане в районе дислокации исламистских боевиков.
Конгрессмены Стив Кинг, Пол Кук, Стив Коэн и Уильям Китинг собираются установить, какого рода и в каком объеме информация по поводу Царнаева была передана Россией, а также как ею воспользовались в США. Хотя Вашингтон и Москва пообещали тесно сотрудничать в борьбе с терроризмом, обе стороны обвиняют друг друга в сокрытии важной информации.
Спецслужбы России сообщили о потенциальной опасности со стороны Тамерлана Царнаева в начале 2011 года. Тогда же с ним встретились агенты ФБР, но не нашли в его поведении никаких серьезных причин для тревоги. Американские чиновники объявили, что российская сторона позже якобы не ответила на запросы ФБР о дополнительной информации о Царнаеве.