В Пакистане суд предъявил обвинения в государственной измене бывшему президенту генералу Первезу Мушаррафу. Ему поставили в вину нарушения конституции в 2007 году, когда в стране было введено чрезвычайное положение. Политику грозит смертная казнь
 
 
 
В Пакистане суд предъявил обвинения в государственной измене бывшему президенту генералу Первезу Мушаррафу. Ему поставили в вину нарушения конституции в 2007 году, когда в стране было введено чрезвычайное положение. Политику грозит смертная казнь
Global Look Press

В Пакистане суд предъявил обвинения в государственной измене бывшему президенту генералу Первезу Мушаррафу. Ему поставили в вину нарушения конституции в 2007 году, когда в стране было введено чрезвычайное положение. Политику грозит смертная казнь.

Мушарраф не признал себя виновным и в очередной раз заявил, что все обвинения политически мотивированы, передает BBC. В суде он произнес речь о своих заслугах перед страной и назвал себя патриотом.

"Меня называют предателем, а я в течение девяти лет был начальником штаба армии, и прослужил в армии в течение 45 лет. Я участник двух войн, это что, измена?" - заявил генерал.

По словам Мушаррафа, чрезвычайное положение в стране вводилось в рамках действовавшей конституции, причем решение не было принято единолично. "Так вы вознаграждаете за верность стране и за любовь к родине?" - спросил он судей.

Как отмечает Reuters, это первый случай появления военного подобного ранга на скамье подсудимых, поскольку исторически сложилось, что действия пакистанских военных редко оспариваются правительством и судебными властями. Генерал продемонстрировал военную выправку, когда зачитывался текст обвинения, и ответил "не виновен" по каждому пункту. "Я предпочитаю умереть, но не сдаваться", - пояснил он.

"Я чту суд и твердо верю, что закон на моей стороне. В этом году я 16 раз оказывался в суде в Карачи, Исламабаде и Равалпинди", - приводит слова 70-летнего политика Dawn.com.

Появление генерала в зале суда было несколько неожиданным, поскольку он с января проходит лечение в военном институте кардиологии в Равалпинди, городе - побратиме пакистанской столицы, уточняет Al-Jazeera. Ранее адвокаты экс-президента просили разрешить ему выехать в США на лечение, но в итоге Мушарраф начал лечение на родине.

Генерал предложил считать предателями тех, кто разворовывает государственные деньги и наносит ущерб интересам государства, отмечает Tribune.com. "Что бы я ни делал, я делал для страны и ее народа. Мне грустно, что меня называют предателем", - сказал экс-президент.

Как выяснили журналисты, для доставки Мушаррафа из клиники были разработаны три различные маршрута, в обеспечении его безопасности были задействованы несколько отрядов полиции и спецназ. Всего властям пришлось привлечь три тысячи сотрудников правоохранительных органов. Из соображений безопасности, напомним, экс-президент содержался под домашним арестом, а не в тюрьме, где на него могли быть совершены покушения.

Мушаррафу разрешили покинуть страну, он уезжает в Дубай

Несмотря на решение суда, к вечеру понедельника Мушарраф уже может покинуть страну и направиться в Дубай.

Бывшему президенту Пакистана власти разрешили встретиться с больной матерью, которая проживает в Дубае. Как сообщает ИТАР-ТАСС, Мушарраф может покинуть страну уже сегодня в 20:00 по местному времени (18:30 по московскому).

Напомним, адвокаты генерала в течение долгого времени добивались возможности для своего клиента покинуть Пакистан, чтобы навестить мать. И сообщение о возможном отъезде генерала вновь стало поводом для заявлений о наличии "тайного соглашения" между обвиняемым и пакистанскими властями, которые могут позволить ему беспрепятственно покинуть территорию страны.

Впрочем, адвокаты заявляют, что Мушарраф не намерен скрываться от правосудия и обязательно вернется.

Судебный процесс может раскрыть связи Мушаррафа с бен Ладеном и талибами

The Times of India рассказывает о связи Первеза Мушаррафа и убитого на территории Пакистана лидера "Аль-Каиды" Усамы бен Ладена. Эти тайны раскрываются в книге британской журналистки Шарлотты Галл "Неправильный враг: Америка в Афганистане, 2001-2004". По ее информации, судебное разбирательство может пролить свет на некоторые из "тайн эпохи Мушаррафа".

В книге, которая поступит в продажу 8 апреля, со ссылкой на отставного генерала Талата Масуда утверждается, что Мушарраф знал, где скрывается лидер террористов, а также раскрывается, каким образом пакистанские власти оказывали джихадистам поддержку.

Как утверждает журналистка, после теракта 11 сентября 2001 года Мушарраф заверял Запад, что отказывается от поддержки талибов, в то время как тысячи бойцов прятались с его помощью где-то в Афганистане. По данным Галл, британские спецслужбы знали, что генералу известно местонахождение бен Ладена, а их окружение активно контактировало.

Отметим, пакистанские талибы ранее не раз угрожали убийством Мушаррафу за его помощь США в их "войне против терроризма" после терактов 11 сентября 2001 года.

Мушарраф, занимавший с 2001 по 2008 годы пост президента Пакистана, обвиняется в совершении госизмены в 2007 году, когда он ввел чрезвычайное положение и арестовал судей Верховного суда. Решение о возбуждении дела было принято в ноябре прошлого года действующим премьер-министром страны Навазом Шарифом (в 1999 году во время своего второго премьерского срока он был свергнут Мушаррафом в ходе военного переворота). По законам Пакистана, дело по этой статье, предусматривающей казнь или пожизненное заключение, может инициировать только государство. Кроме дела о госизмене, Мушарраф проходит подозреваемым еще по четырем уголовным делам.

В марте 2013 года экс-президент Пакистана вернулся на родину после почти четырех лет проживания за рубежом, куда он бежал в 2008 году после угроз оппозиции объявить ему импичмент. Он пришел к власти в 1999 году в результате военного переворота и возглавлял государство почти девять лет, до ухода в отставку.

В мае прошлого года Мушарраф собирался принять участие в парламентских выборах, но суд запретил ему участвовать в них в связи с действующими в отношении него обвинениями в захвате власти и организации расправ с неугодными. Большую часть 2013 года политик провел под домашним арестом.