"Каждый, кто следит за совершенствованием нашей системы, с пониманием кивнет, узнав, что депутаты петербургского Законодательного собрания запретили себе встречаться с избирателями без разрешения компетентных органов", - пишет обозреватель на своей странице в Facebook.
"Так называемые встречи с избирателями еще в декабре были приравнены к митингам в Москве, а скоро то же самое произойдет и во всероссийских масштабах - Госдума вот-вот утвердит это в форме федерального закона.
Петербургским законодателям пришлось слегка забежать вперед из-за исаакиевского скандала, кульминационным моментом которого был сход нескольких тысяч противников передачи собора на Марсовом поле, оформленный как встреча с пятью депутатами.
Именно в тот день судьба этих неформальных встреч и была предрешена. Совершенно бессмысленной оказалась утрированная законопослушность организаторов и участников. Хотя никакого регламента, регулирующего встречи с депутатами на тот момент не существовало, а значит не было и никаких официальных ограничений на способы проведения этих встреч, они не рискнули ни принести с собой плакаты, ни даже воспользоваться мегафоном, чтобы публика могла хотя бы послушать, ради чего собралась".
"Раз в стене обнаружилась брешь, рачительные руки должны были ее заделать.
Поскольку встречи с депутатами превратились в какой-никакой, но суррогат митингов и шествий, давно уже допускаемых только в формах, стопроцентно подконтрольных начальству, то любым несанкционированным "встречам" должен быть положен конец".
"...корпус петербургских парламентариев, не дожидаясь федерального закона, оградил себя, а заодно и несколько выпадающих из обоймы собственных коллег, от любых недозволенных форм общения с избирателями.
Здание нашей государственной системы украсилось еще одним заградительным барьером. Те, кто повторяет, что все мыслимые запреты уже придуманы, ничего в ней не понимают. Мыслимые-то, может, и придуманы. Так пошли немыслимые".