"Народ задается вопросом, почему чествование столетия Октября у нас так странно проходят. Вернее никак. Я вот что думаю. Нет субъекта. Нет силы или политического движения, которые могли бы это дело провернуть", - пишет политолог на своей странице в Facebook.
"Вместо сексуального раскрепощения и суверенитета человека над своим телом - коммунистка Плетнева с борщем и Мизулина из СР (тоже типа "левая"). Коллонтай, кстати, в 1917 столько же примерно было, сколько этим бесспорно уважаемым дамам. Слово презерватив у нас человек не должен знать, какой уж тут суверенитет над телом.
Вместо свободы искусства и самовыражения в нем - видные деятели коммунистического движения Бортко и Губенко. С иконами и красными знаменами. Среди них Мейерхольдам с Кандинскими и Хармсами места нет.
Темы трудовых прав - рабочей недели, например, зарплаты и всего этого - не существует в общественной повестке. Главный двигатель темы - правительство (где это видано, где это слыхано, чтобы правительство этим интересовалось, а партии в парламенте - нет?).
Про гендерное равноправие (и равноправие вообще), про политическое представительство для непредставленных - этой темы нет еще в большей степени, чем темы трудовых прав. Вместо строительства бесклассового общества с равенством прав для всех и возможностями для каждого Зюганов-внук наследует от Зюганова-деда "коммунистическую" партию. Поразительная ирония истории.
Мы любим говорить, что у нас нет "правой партии". На самом деле ничего подобного. Нет у нас не правой партии - а левой. У нас правых то набор полный - и религиозные консерваторы, и умеренные правоцентристы - социальные консерваторы, и этатисты-традиционалисты, у которых де Голлем Сталин работает.
Все есть. Вплоть до совсем уж аналогов альтрайтов. Есть ребята, которые весьма условно к социал-демократам в европейском-понимании подходят (которые опять же по нынешним меркам скорее правые, чем левые). А левых нет.
Простых человеческих левых. Веселых. Ярких. Чтобы ценности свободы, эмансипации угнетенных классов вплоть до построения бесклассового общества, самостоятельного выбора социальной роли, суверенитета над своим телом и над своей судьбой действительно поддерживали.
Нет настоящих наследников Октября. Как набора идей и ценностей. Пусть и трижды недореализованных. А у буржуинов проклятущих есть. Вот они и устраивают всякие мероприятия как массовые под эгидой новых и традиционных левых и коммунистических партий, так и экспертные, и научные.
Мы же даже тамады ("спикера" по политологически говоря) приличного по этой теме не найдем. Один коллега, приехавший с научной конференции по Октябрю из-за границы, сказал гениальную вещь. "Я чувствовал там себя как современный грек на конференции по эллинизму. Ничего кроме географии нас с этим не связывает".