"Центр Москвы переполнен болельщиками со всего мира. Никольская пляшет и поет от Лубянки до Кремля. С великой завистью я много раз смотрел по телевизору, как в разных странах люди радуются приходу самого большого праздника самой популярной и любимой игры. И вот теперь это великое событие случилось в моем городе. И, конечно, мне ужасно хочется ко всему этому прикоснуться, как-то поучаствовать. Ну, пусть не на стадионе, но хотя бы пройтись по центру, поглазеть на болельщиков со всего мира, почувствовать себя частью большой истории", - пишет главный редактор "Ежедневного журнала".
"Но тут я вспоминаю про Олега Сенцова. И я думаю – вот, стою я посередине этого разудалого буйного карнавала, смотрю на певцов, жонглеров и канатоходцев, радуюсь со всеми, веселюсь, смеюсь, а затем включаю айфон и узнаю, что Сенцов умер... И что с этим потом делать?
Владимир Путин в очередной раз всех переиграл, перекупил, передавил. А то, что во время церемонии открытия на трибуне не будет "западных партнеров", конечно, неприятно, но, как выяснилось – не смертельно. Потому что чемпионат мира по футболу – праздник "простых" людей. Об этом, собственно, он и говорил на конгрессе ФИФА накануне открытия турнира.
Очень хочется верить, что нынче мы имеем дело с временным отступлением цивилизации и прогресса перед лицом войны, варварства и мракобесия. Что, в конце концов, мир осознает – противостояние нынешнему российскому режиму не сиюминутная политическая задача, а условие выживания западного мира со всеми накопленными и выстраданными за столетия идеалами и ценностями.
Не сомневаюсь, что примерно эти же чувства испытывали люди в самом начале лета 1936 года, собравшиеся в Париже на Международную конференцию в защиту олимпийских идей. Тогда это авторитетное собрание единодушно высказалось против проведения Олимпиады в Берлине. Но МОК был непреклонен. Потом, правда, МОК принес официальные извинения за то историческое решение. Но это случилось уже после Второй мировой войны".