"Я, честно говоря, не припомню другого примера, чтобы государственной пропаганде удалось создать у части населения психологическую зависимость от получения вымышленных или реальных описаний бедствий соседней страны", - пишет на своей странице в Facebook ответственный секретарь экспертного совета общественного движения "За права человека".
"Много лет подряд по распоряжению парагвайского "эль-пресиденто - хенераль" Альфредо Стресснера по телевизору крутили заставку: беспорядки на улицах городов демократических стран, избиения демонстрантов, интервью левых террористов (тогда на террор сплошь и подряд вдохновлял не Коран, а "Капитал" и енемного статьи Сартра и Маркузе), а потом звучал гимн, реял флаг и диктор внушительно говорил: а у нас - стабильность и порядок. Это понятно.
Маленький Доктор, конечно, расписывал невзгоды жизни простых англичан под властью плутократов (особенно жизни простых англичан под германскими бомбами и ракетами ФАУ). Но упор делался на достижения Рейха под мудрым водительством...
Аналогично была построена совковая пропаганда. Собрания обличения врагов народа проходили как эпидемии гриппа. Никакого психоза навязчивых состояний они не порождали.
Что касается критики "разложения капитализма", то все с удовольствием смотрели "Международную панораму", поскольку пока какой-нибудь мнацаканов (имя им - легион) рассказывал о страданиях безработных и бездомных, в кадре проплывали Настоящие машины, кругом высились Настоящие дома и Настоящие магазины... Сидящие же у телевизора подсчитывали, сколько советских "инженегров" могли бы жить на пособие афроамериканского безработного. Тогда же появился анекдот про письмо рабочих ЗИЛа американским пролетариям: нам говорят, что вы - недоедаете, не могли ли бы вы выслать нам то, что не доели...
И только путинизм породил слой людей, испытывающий органическую потребность ежедневно и не один раз слушать в ток-шоу и анал-программах про страшные бедствия и уже почти наступившую мучительную смерть Украины... При этом не требуется показывать, как это любили делать советские спецкоры, ни хвосты безработных на биржах труда, ни трущобы с чумазыми полуголыми детьми, гоняющими консервную банку за неимением мячика, ни руины негритянских гетто после беспорядков 1967-68 годов... Никакого убеждающего видеоряда - он не нужен: просто каждый день слушать-слушать-слушать об агонии и гибели соседнего "братского народа".
Так брошенный и спивающийся жених жадно слушает россказни собутыльника, который, вдохновляясь ежедневным пузырьком "боярышника", живописует, как пошла по рукам его бывшая: у вокзала дежурит, менты ее на субботники возят, пацаны харю попортили..."