"Война фанатиков с фильмом "Матильда" - только одно из проявлений растущего движения, которое можно назвать православным джихадизмом. Так же, как и у исламистов, в картине мира "православных джихадистов" все люди делятся на "правоверных" (т. е. их самих) и врагов "истинной веры"; единственно правильная православная цивилизация противостоит остальному миру, "абсолютно бездуховному, где все построено на материалистических ценностях", - пишет социолог на своей странице в Facebook.
"По мнению лидеров "православного джихада", например бывшего военного "министра" донбасских боевиков Игоря Гиркина, между правильным "Русским миром" и порочным Западом неизбежно военное столкновение, оно неотвратимо и все честные русские люди обязаны принять в нем участие. Новых "джихадистов" не пугает даже ядерная война. Единственное, чего боится один из их идеологов протоиерей Дмитрий Смирнов, что не найдется людей, у которых "хватит мужества нажать ядерную кнопку", ведь "народ измельчал духовно".
В 90-е годы православные фундаменталисты в России находились на обочине общественной жизни. Их подъем начался при Путине, когда к власти пришла наиболее воинственно настроенная часть российской правящей элиты, так называемые силовики. Среди этих "ястребов" много выходцев из спецслужб. Они впитали ненависть к западным, демократическим ценностям еще во время службы в советском КГБ. Услуги "православных джихадистов" понадобились им в ходе агрессии России против Украины".
"Интересно, что параллельно с активизацией православных фанатиков путинский сатрап Чечни Кадыров создал у себя в республике фактически исламистское государство. Продажу алкоголя там запретили, женщин, посмевших "не так одеться", избивают, а геев сажают в тайные пыточные тюрьмы и убивают. Недавно тысячи людей, многие из которых были вооружены, собирались в центре столицы Чечни, чтобы грозить джихадом Мьянме за преследования мусульман.
Почему Путин допускает все это? Во-первых, религиозные фанатики хорошо вписываются в его режим, совершивший поворот к практически средневековой идеологической архаике. А во-вторых, ему просто выгодна активизация разного рода клерикальных экстремистов. На их фоне он кажется почти либералом. Внутри России взоры испуганного среднего класса обращаются к нему, как к единственному гаранту стабильности. В этом же роде его начинают воспринимать и на Западе. Как внутри так и вовне страны все чаще раздаются голоса: "если уйдет Путин, будет еще хуже". Накануне новых президентских выборов власти активно внушают стране и миру: "без Путина будет война, только его жесткая авторитарная власть способна удержать в узде экстремистов всех мастей".
Однако все это - только пропаганда. Проблема в том, что экстремисты и так уже давно у власти в России. Те, кто рулит внешней и оборонной политикой страны, мыслят примерно так же, как и "православные джихадисты". Идеологическое мировосприятие Путина и его окружения основывается на теории извечного противостояния России и Запада. По ней Россия - оплот традиционных ценностей и морали, основанной на православной вере; поэтому погрязший в греховном гуманизме и гомосексуальном разврате Запад стремится уничтожить этот последний бастион христианских традиций (такое мировосприятие, правда, не мешает нашим "патриотам" выводить на Запад ворованные деньги и пользоваться всеми его "греховными" благами).
Именно эти "джихадистские" настроения толкнули российские власти на агрессию против Украины, совершившей проевропейскую революцию, на интервенцию в Сирию. Они же во многом объясняют беспрецедентную программу перевооружения российской армии, предполагающую оснащение ее новым современным оружием на 70% к 2020 году и включающую, по словам первого зампредседателя комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Клинцевича, строительство шести новых авианосцев. Складывается ощущение, что страна готовится к большой войне.
Кремль активно занимается экспортом "православного джихадизма" в Европу. Российские спецслужбы и связанные с ними структуры РПЦ поддерживают фундаменталистское движение в мировом православии и используют его для усиления влияния и подрывных операций за рубежом. Последний пример этого - попытка переворота в Черногории, который пытались организовать сотрудники российской военной разведки при активной поддержке известного спонсора "православного джихада" олигарха Константина Малофеева.
Однако самое опасное в этой ситуации даже не подрывная деятельность "новых джихадистов". Еще страшнее то, что усиление влияния их идей толкает российскую элиту на авантюристический внешнеполитический курс, повышающий риск мировой войны".