Архив Бергмана находится в критическом состоянии из-за нехватки средств
 
 
 
Архив Бергмана находится в критическом состоянии из-за нехватки средств
dn.se

Архив скончавшегося в конце июля шведского режиссера Ингмара Бергмана находится в критическом состоянии из-за нехватки средств. Швеция выделяет на оцифровку и поддержание архивной информации в надлежащем виде почти втрое меньше средств, чем требуется.

Правительство Швеции ежегодно выделяет примерно 250 тысяч долларов на поддержание архива Бергмана, созданного шведским институтом кинематографии совместно с Королевским драматическим театром, пишет журнал Variety. Однако, по мнению сотрудников архива, для его сохранения требуется порядка 600 тысяч долларов.

"Я думаю, что (без поддержки со стороны) мы можем сохранять архив и поддерживать наш сайт, однако для оцифровки данных нам требуется по крайней мере 600 тысяч долларов", - заявляет сотрудница архива Бергмана Астрид Содерберг-Видинг.

При этом архивисты поясняют, что, например, ранние пометки режиссера оставлены на такой тонкой бумаге, что до нее по прошествии лет даже страшно дотрагиваться.

Более того, сотрудники архива, штат которого составляет всего пять человек, опасаются, что с нового года прекратится даже это скудное государственное финансирование. Содерберг-Видинг называет "международным скандалом" видимую незаинтересованность шведских властей делать что-то в сложившейся ситуации.

Тем временем в качестве спонсора архива Бергмана готова выступить семья Бонньер, которая владеет газетами Expressen, Dagens Nyheter и сетевым порталом TV4. "Мы посмотрим, что мы можем сделать для спасения архива. Сохранение этого наследия важно не только для нас, но и для кинематографистов, студентов и всей шведской культуры", - заявил представитель семьи медиамагнатов.

Добавим, что архив Бергмана входит в число особо важных культурных памятников, сохранения которых добивается ЮНЕСКО.

Как сообщалось ранее, после своей смерти Ингмар Бергман, отличавшейся при жизни скромностью, оставил своим многочисленным детям 7-миллионное наследство, однако судьба его духовного наследия до сих пор остается под вопросом.