Ученые усомнились в подлинности рисунков Микеланджело, хранящихся в британских музеях
 
 
 
Ученые усомнились в подлинности рисунков Микеланджело, хранящихся в британских музеях
entertainment.timesonline.co.uk/tol/arts_and_entertainment/visual_arts/article2852663.ece

Академики из университетов Лейпцига и Гамбурга опубликовали пятитомное исследование, в котором доказали, что рисунки Микеланджело, хранящиеся в Британском музее, Королевской галерее и в оксфордском музее "Ашмолин" являются подделками. Исследователи уверены, что сотни работ, являющихся частью собраний музеев по всему миру, не могут быть подлинными, потому что художник сжег большинство своих эскизов, пишет The Times.

Профессор Ренессанса и Современного искусства Франк Дзоллнер из Лейпцигского университета заявил: "Ученые приписывают Микеладжело большое количество работ... Однако эксперты, которые верят в наличие большого наследия, являются либо активными участникам торгов, либо кураторами музеев, в которых содержатся большие коллекции рисунков Микеладжело".

В ходе исследования ученые определяли подлинность рисунков, содержащихся в Королевской галерее. Среди них - графический эскиз "Воскресение Христа". Подробно изучив правую руку фигуры, исследователи обнаружили подозрительно большое количество правок, означающих, что автор много раз переделывал рисунок. По их мнению, это напоминает работу художника, делавшего копию.

Между тем, подлинным ученые считают эскиз "Воскресения Христа" из собрания Британского музея. "Его линии были нарисованы человеком, писавшим с натуры. Линии же этого рисунка (из Королевской галереи) были сделаны тем, кто копировал первоначальный вариант", - отмечает профессор Дзоллнер.

Кроме того, сомнения академиков вызывает происхождение приписываемой Микеладжело работы "Три подвига Геракла", также содержащейся в коллекции Королевской галереи. Исследователи отмечают, что три фигуры расположены под заметно разным углом. Микеладжело не стал бы так располагать фигуры на одном листе бумаги, уверены они.

Говоря о работе "Распятие" из Британского музея, исследователи отметили присутствующий в линиях педантизм и неуверенность, что "определенно указывает на копирование работы". Исследователи также усомнились в подлинности эскизов к "Медному змею", находящихся в музее "Ашмолин". Ученые полагают, что это копия с утраченного оригинала. Об этом, по их мнению, говорит техника, в которой выполнена работа.