Часть героев фильма имеют рост меньше реального человеческого, и их приходилось уменьшать на компьютере. Кроме того, в нескольких кадрах действуют цифровые двойники главных героев Разработка еще одной важнейшей технологии, потребовавшейся для съемок фильма, была начата еще в 1996 году
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Часть героев фильма имеют рост меньше реального человеческого, и их приходилось уменьшать на компьютере. Кроме того, в нескольких кадрах действуют цифровые двойники главных героев
Архив NTVRU.com
 
 
 
Разработка еще одной важнейшей технологии, потребовавшейся для съемок фильма, была начата еще в 1996 году
Архив NTVRU.com
 
 
 
Каждый из компьютерных воинов, принимающих участие в бою, "думает самостоятельно" и "решает, что делать дальше", без вмешательства аниматора. Это позволило снимать битвы, в которых принимает участие до 70 тыс. персонажей одновременно
Архив NTVRU.com

Премьера первой серии экранизации трилогии "Властелин колец" состоялась в середине декабря, и с тех пор фильм удерживает пальму первенства по кассовым сборам. Создать его было бы невозможно без современных технологий: действие книги происходит в "другом" мире, а героями являются не только люди, но и сказочные персонажи. Над спецэффектами работала новозеландская компания Weta. Как сообщает "Компьюлента", в последнем номере журнала Computer Graphics World рассказывается, как шла работа над фильмом.

Количество планов со спецэффектами в первом фильме, "Братство кольца", составляет 480. "В фильме есть все типы спецэффектов, которые только можно вообразить, - рассказывает режиссер комбинированных съемок Джим Ригель. - Мы использовали миниатюры, пиротехнику, синие экраны, действующие модели и компьютерную графику. Часть "Братства" - цифровая, часть - реальная, часть - и то и другое вместе".

"Не думаю, что осталась хоть одна технология, которую мы не охватили, - утверждает сопродюсер Эллен Сомерс. - Обычно для фильма разрабатываются 4-5 видов спецэффектов. А для одного "Братства кольца" было разработано целых 27".

Значительная часть фильма разворачивается в компьютерных "декорациях". Например, большинство сцен в Мории и эпизоды в Мордоре созданы на компьютере. Актеры снимались на фоне синего экрана, а затем помещались в цифровую картинку. Часть героев фильма имеют рост меньше реального человеческого, и их приходилось уменьшать на компьютере. Кроме того, в нескольких кадрах действуют цифровые двойники главных героев. Три эпизодических персонажа первой серии - Страж ворот, Барлог и пещерный тролль в Мории - были созданы полностью на компьютере, а во второй и третьей серии цифровым будет и один из главных героев - Горлум.

Разработка еще одной важнейшей технологии, потребовавшейся для съемок фильма, была начата еще в 1996 году. Речь идет о программе Massive, с помощью которой снимались батальные сцены. Фактически это система искусственного интеллекта. Каждый из компьютерных воинов, принимающих участие в бою, "думает самостоятельно" и "решает, что делать дальше", без вмешательства аниматора. Это позволило снимать битвы, в которых принимает участие до 70 тыс. персонажей одновременно.

Натурные съемки всех трех серий были завершены еще в декабре 2000 года. Однако первая серия была готова лишь спустя год. Между тем с прошлого октября в Weta уже работают над следующими частями трилогии. Они выйдут на экраны в 2002 и 2003 году.