Правительство США дало известному американскому режиссеру Майклу Муру время до 22 мая для предоставления "исчерпывающей информации" о его недавнем посещении Кубы
 
 
 
Правительство США дало известному американскому режиссеру Майклу Муру время до 22 мая для предоставления "исчерпывающей информации" о его недавнем посещении Кубы
Reuters

Правительство США дало известному американскому режиссеру Майклу Муру время до 22 мая для предоставления "исчерпывающей информации" о его недавнем посещении Кубы. Об этом сообщил сам Майкл Мур на Каннском кинофестивале, где он представил уже нашумевшую документальную ленту "Сико" (Sicko). Премьера фильма состоялась в минувшую субботу, передает ИТАР-ТАСС.

Судя по аплодисментам, смеху и взволнованному молчанию в ходе показа, если бы Sicko Майкла Мура участвовал в конкурсе, он, вероятно, стал бы победителем, пишет La Repubblica. "Но я не хочу быть американским империалистом, который приезжает сюда и кричит: "Дайте мне вторую Пальмовую ветвь", – шутит он. – Я счастлив быть здесь, но я должен сохранять спокойствие, в Америке меня ждет буря". (Полный текст на сайте InoPressa.ru.)

В Штатах ему придется объясняться в связи с расследованием, начатым в отношении него министерством финансов по поводу поездки на Кубу. "Риск заключается в том, что у меня могут конфисковать фильм, показ которого запланирован на 29 июня, что меня могут посадить в тюрьму. Мне кажется это безумием, я не думаю, что они так поступят. По меньшей мере, когда речь шла о "Фаренгейте 9/11", меня атаковали лишь после того, как посмотрели фильм. "Sicko" никто не видел, я намеренно не поднимал шума".

"Я со всей серьезностью отношусь к делу, которое ведет против меня собственное правительство", - заявил Мур в Каннах, сообщив, что ему может грозить "тюремное заключение". В целях избежать "неожиданного поворота событий", режиссер сделал дубликат мастер-ролика своего фильма "Сико" и вывез его за пределы США.

Кинолента рассказывает о 50 млн граждан Соединенных Штатов, которые не имеют медицинской страховки из-за ее высокой стоимости. В результате они не могут получить необходимой врачебной помощи. Действительно, Соединенные Штаты по уровню здравоохранения находятся на 37-м месте, вместе со Словенией.

Для своего фильма Мур собрал небольшую группу тех, кто работал на "Нулевом уровне" - на руинах двух башен Всемирного торгового центра - и кто страдает от последствий, интоксикации, психологических и физиологических проблем, не получая необходимой медицинской помощи. Группе удалось преодолеть заграждение вокруг Гуантанамо, но ее остановил угрожающий звук сирены.

Завершающие эпизоды картины Майкл Мур снял на территории Кубы, так как безуспешно пытался попасть на расположенную на этом острове американскую базу Гуантанамо."Почему об этих людях из "Аль-Каиды" заботятся лучше, чем об их жертвах?" – задается вопросом Мур и решает: с Гуантанамо на Кубу. Там американцев с "Нулевого уровня" радушно приняли, лечили, проводили диагностику, предоставили лекарства – те же, что в Америке стоят 150 долларов – всего за 5 центов и устроили церемонию в пожарном участке, отдали дань уважения жертвам, проявили солидарность, произнесли прочувствованные слова.

С невероятной "невинностью" Мур уточняет: "Если бы американская тюрьма находилась в другом месте, в Италии, Австралии или в любой другой стране, я бы поехал в Италию, Австралию или любую другую страну, чтобы сопоставить различные системы здравоохранения. Но Гуантанамо находится на кубинском острове".

Министерство финансов США начало расследование против Майкла Мура в связи с существующим законом, запрещающим американским гражданам тратить деньги на кубинской территории. "Действия правительства США нарушают мое конституционное право на свободу творчества и передвижения", - заявил на пресс-конференции в Канне Майкл Мур. Он выразил надежду, что его "нынешние трудности" с правительством США не помешают картине "Сико" выйти на экраны в Соединенных Штатах 29 июня, как это и планировалось.

Майкл Мур получил всемирную известность после того, как его документальная лента "Фаренгейт 9/11", в которой режиссер подверг жгучей критике президента Буша и войну в Ираке, завоевала в 2004 году высшую награду Каннского фестиваля - "Золотую пальмовую ветвь".