Знаменитый режиссер Георгий Данелия закончил работу над анимационным фильмом "Ку! Кин-дза-дза"
 
 
 
Знаменитый режиссер Георгий Данелия закончил работу над анимационным фильмом "Ку! Кин-дза-дза"
YouTube / CTBFilm

Знаменитый режиссер Георгий Данелия закончил работу над анимационным фильмом "Ку! Кин-дза-дза". В среду в кинотеатре "Фитиль" прошел предпремьерный показ мультфильма.

По мнению кинокритика и обозревателя "Новой газеты" Ларисы Малюковой, картину сложно назвать мультфильмом: "законы и табу мультипликации нарушаются, рисованные 2D герои много разговаривают, играют на объемной 3D виолончели, раскачиваются на трехмерном велосипеде над пропастью".

"Данелия снял художественное кино. В его сдержанной пастели с авторской бескомпромиссностью, несговорчивостью или нелояльностью к публике аттракционного кино, полностью и непреложно воплощен его замысел", - считает Малюкова.

После просмотра режиссер рассказал, что и сам впервые смотрел окончательную версию мультфильма: "Я остался доволен тем, что увидел. Мне понравилось".

Когда Данелия начинал работать над мультипликационной версией "Кин-дза-дзы", он не предполагал, что съемки займут столько времени. За эти годы его съемочной группе пришлось четыре раза переехать, разойтись и снова собраться. Был момент, когда режиссер остался в компании всего семи человек, однако, несмотря на финансовые и психологические трудности, работа над мультфильмом не прекращалась, сообщает портал "Сноб".

Создавая мультфильм "Ку! Кин-дза-дза", режиссер и продюсеры рассчитывали на детскую и молодежную аудиторию. Один из продюсеров картины, актер Леонид Ярмольник сказал: "Этот мультфильм многослойный: рисованные персонажи наложены на трехмерные конструкции. Но он многослойный и по смыслу. Я надеюсь, что дети будут пересматривать и каждый раз понимать что-то новое, и что когда-нибудь они поймут то, что понимаю я".

"Данелия меняет формулу, по которой история повторяется как фарс: его игровая абсурдистская трагикомедия с бурлескными ролями Леонова и Яковлева, реинкарнировалась в грустную меланхолическую эксцентриатриаду с "осенью в сердце", - пишет Малюкова.

"Прораб дядя Вова в новом фильме - всемирно известный виолончелист Владимир Николаевич Чижов, от которого ушла жена к банкиру Цегенбогену. Вместо Гедевана - диджей Толик, вместо Калининского проспекта - тонущее в пробках и смоге Сити. Планета Плюк по-прежнему напоминает Каракумы. Но первобытный космический абсурд в новом "Ку!" делает отскок от социальной конкретики, сосредотачиваясь на мыслях о сегодня. Хотя и социального в фильме предостаточно: и правитель ПЖ - "очень-очень любимый", дозволяющий не всем дышать (нынешние зрители наверняка вспомнят о Партии жуликов и воров), и качающие насосом "воздух планеты" для избранных рабы, и дефицитные спички КЦ - сильно повышающие социальный статус, и иерархия в зависимости от цвета штанов, и старички-чиполлино, предпочитающие темные тюремные капсулы неуютной свободе", - говорится в обзоре "Новой газеты".

"В тихой кульминации дядя Вова, узнавший, что земля - в антитентуре и до нее никак не долететь, - падает на песок, срывает маску и смотрит в звездное небо. Рядом укладывается Толик, которому Владимир Николаевич тоскливо советует попробовать прижиться на этой планете с 30% кислорода от нормы: "Молодой ты еще, может, приспособишься?", - завершает кинокритик.