В комиссариате Парижа продолжают находится под арестом 30 работ российского художника Олега Кулика, изъятые в субботу со стенда московской галереи XL на французской ярмарке современного искусства FIAC
 
 
 
В комиссариате Парижа продолжают находится под арестом 30 работ российского художника Олега Кулика, изъятые в субботу со стенда московской галереи XL на французской ярмарке современного искусства FIAC
mk.ru

В комиссариате Парижа продолжают находится под арестом 30 работ российского художника Олега Кулика, изъятые в субботу со стенда московской Галереи XL на французской ярмарке современного искусства FIAC. "Возможно, мои работы станут украшением комиссариата города Парижа", - сказал в интервью РИА "Новости" сам живописец.

Он также добавил, что не волнуется за судьбу 30 фотографий и считает, что их "либо в скором времени вернут Елене Селиной", хозяйке XL Галереи, выставлявшей художника на ярмарке, либо "их приобретет какой-нибудь французский музей".

- "Невменяемый" художник

Как пояснила Елена Селина, в субботу на ярмарке FIAC в Париже полиция арестовала фотографии и видео-работы художника Олега Кулика, представленные на стенде галереи, по подозрению в пропаганде распространения порнографии и насилия. Арестованы были не только художественные работы, но и сама галеристка, которая была отпущена спустя несколько часов.

Кулик пояснил, что арестованный проект, который носил название "Мусорная корзина", представлял собой три десятка небольших черно-белых фотографий, документирующих акции художника. Все работы, собранные в этот арт-проект, автор когда-то забраковал, но Елена Селина решила их показать. "На ее взгляд, даже в мусорной корзине у хорошего художника есть достойные вещи".

Как считает Кулик, у полицейских сработал рефлекс, "как будто они увидели фотки с надписью "их разыскивает милиция". "Сейчас хохот стоит на всю Францию, репортажи на эту тему постоянно передают по телевидению. Мне, тем временем, звонят и из французских органов и выспрашивают, что я испытывал и что хотел сказать, когда устраивал эти перформансы - полицейские просто не воспринимают эти фотографии как искусство. Но это и есть высшее признание искусства, они лишь подтвердили статус моих работ ", - продолжил Кулик.

Он признался, что подобный консерватизм французов показался ему странным: "В такой либеральной стране, как Франция, где в школе изучают маркиза де Сада, устроить шумиху по поводу этих работ?"

"Невменяемый" художник

Известным Кулик стал в результате своих радикальных акций в девяностые годы прошлого века. Тогда художника можно было часто увидеть на крупных международных выставках голым, с ошейником на шее и бросающимся на людей. После чего, на долгое время за Куликом закрепился образ "человека-собаки".

По его словам, действительно, во время своих перформансов, он пребывал в "невменяемом состоянии", и реакция у непосредственных зрителей была совершенно разной. "Я был в образе, психологи называют это состоянием трансгрессии, его испытывают сумасшедшие. У меня была поцарапана кожа, текла кровь. Но художник от сумасшедшего отличается тем, что он может выйти за границы своего разума, вернуться обратно и описать свой опыт. А полицейские это перепутали с реальностью", - считает Кулик.

"Значит, - добавил он, - эти фотографии оказались интереснее многих "гламурных" работ. Всем сейчас хочется реальности, мир устал от глянца и фальшивых ценностей, деньги исчезают в один миг, а реальный живой человек - остается".

Как рассказал Кулик, он сильно изменился как художник со времени своих первых перформансов, и поэтому ему тем более кажется смешной шумиха вокруг его работ. "Например, я в детстве писался в постель. Но если сейчас мне показать эти фотки, то ко мне сегодняшнему это не будет иметь отношения. Но с современным искусством происходит такая история, что если художник использует образ идиота, то его все принимают за идиота. Но ведь режиссера, снимающего фильм про маньяка, никто маньяком не считает, а писателя, который пишет про дурака, - дураком не называют", - отметил он.

Впрочем, по мнению Кулика, отчасти в этом виновато само современное искусство. "Изобразительное искусство сегодня, на первый взгляд, не требует профессиональной подготовки, оно стало доступным любому, оно тотально распространилось, фотоаппарат теперь может позволить себе любой. Оттого в искусстве стало больше идиотов и фриков, которые выдают себя за художников".

Если начинал Кулик с радикальных перформансов, то недавно художник попробовал себя в роли куратора, реализовав в 2007 году на территории "Винзавода" масштабный проект "Верю" на тему отношения к религии современного искусства. Из последних арт-проектов, наибольший интерес вызвала инсталляция "Теннисистка" - скульптура, являющаяся собирательным образом популярных медийных персон.