Берлинский Верховный суд вынес приговор 22-летней Веронике Ведягиной, обвиняемой в убийстве собственного двухлетнего ребенка. В ноябре 2001 года уроженка России оставила маленького сына Алисана-Турана в пустой квартире на Wetzlarer Strasse (район Wilmelsdorf) и отправилась к другу.
Домой мать не вернулась, а труп мальчика был обнаружен только через два месяца. Маленькую, свернувшуюся калачиком мумию обнаружили 5 января 2002 года. По заключению экспертизы, ребенок к тому времени был мертв уже более 6 недель.
В полицию позвонили соседи, которым не понравился странный запах, исходящий из квартиры на первом этаже. Перед глазами приехавших полицейских открылась страшная картина. Квартира была вся завалена мусором, использованными памперсами. Специальные службы еще долго будут выносить хлам из квартиры - его оказалось более тонны.
Обсуждая эту страшную историю, соседи Вероники говорили: 'Она была предельно неразговорчивой, какие-либо контакты с ней, кроме односложных приветствий на лестнице, были исключены. Она и жила-то здесь не все время; то появится, то опять пропадет, почтовый ящик вечно переполнен. Но одеты и мать, и сын всегда были хорошо".
Вероника Ведягина приехала в Германию вместе с родителями из бывшего СССР. Там она успела лишь поучиться в школе. И сразу после приезда на новое место жительства начала заниматься проституцией - она работала на Kurfuerstenstrasse. Кроме того, некоторое время спустя Вероника была арестована за торговлю наркотиками. Ей дали полгода, которые впоследствии заменили на два года условно.
Ведягина получала и социальную помощь, передает "Русская Германия". Снимала двухкомнатную квартиру в престижном районе западного Берлина. Недалеко от Берлина жили родители, которым об Алисане Вероника сообщала, что с ним все хорошо.
В 17 лет она впервые стала матерью, при этом ей и самой не было известно от кого. Первого ребенка отдали на усыновление в бездетную семью; как заявила подсудимая - по настоянию ее родителей. Второй ее сын погиб от голода и жажды. Как считают эксперты, мучительная агония малыша длилась 3-4 дня.
Бросив Алисана-Турана одного в квартире, Вероника просто...переехала жить к приятелю в другой район западного Берлина, Neukoelln. Она и не собиралась скрываться. Там ее и арестовали через два дня после обнаружения трупа ребенка. Вероника не оказывала сопротивления и не отпиралась.
В ходе судебных слушаний до последнего момента рассматривалась возможность более мягкого приговора - 10 лет лишения свободы. Адвокаты напирали на тот факт, что Вероника недавно вышла из возраста, попадающего под действие уголовного законодательства для несовершеннолетних. Однако суд решил по-другому.