Кровавая драма разыгралась в земельном суде Баварии, где мужчина открыл стрельбу по своим родственникам во время тяжбы о наследстве
 
 
 
Кровавая драма разыгралась в земельном суде Баварии, где мужчина открыл стрельбу по своим родственникам во время тяжбы о наследстве
RTV International

Кровавая драма разыгралась в земельном суде Баварии, где мужчина открыл стрельбу по своим родственникам во время тяжбы о наследстве. В итоге погибла его невестка, а еще два человека получили ранения. Затем убийца перешел в соседнее помещение и застрелился.

Бойня произошла в понедельник утром в земельном суде города Ландсхут, а преступником оказался 60-летний житель городка Дингольфинг, повар по профессии, пишет газета The Times.

В 10:30 утра, после объявления перерыва на затянувшемся процессе о наследстве, истец Франц Йозеф Н. неожиданно вытащил из кармана пистолет и открыл стрельбу по ответчице - своей невестке. Получив как минимум два пулевых ранения, 48-летняя женщина скончалась на месте.

Затем разъяренный пенсионер принялся расстреливать остальных родственников, которые находились в зале заседаний. При этом пострадала еще одна невестка (жена другого брата) злоумышленника, получившая ранение в руку, а также адвокат ответчиков.

Услышав выстрелы, многие люди в панике выпрыгивали из окон, спасаясь от преступника. А некоторые забаррикадировались в соседних помещениях. Очевидцы произошедшего отчаянно звонили в полицию и просили помощи. Прибывшие к шестиэтажному зданию служители закона провели эвакуацию людей, а потом обнаружили труп преступника.

Как оказалось, сразу после расправы Франц Йозеф перешел в один из пустовавших залов заседаний, где и совершил самоубийство, сообщает "Росбалт.ru".

Спикер земельного суда Ландсхута подчеркнула, что до сих пор никто не имеет ни малейшего представления о том, почему ситуация вышла из-под контроля. Во-первых, как утверждают судьи, речь не шла даже о каком-то значимом случае. Иск касался того, каким образом должны распределяться налоги за уже полученное наследство между шестью родными братьями, а денежные потери убийцы в любом случае были минимальны.

Сотрудники прокуратуры предположили, что истинные мотивы преступления кроются в какой-то застарелой семейной вражде и нынешний суд – лишь верхушка айсберга.

Зять погибшего уже передал следователям предсмертную записку, якобы написанную самим Францем. Теперь сыщики проверяют ее подлинность.

Из текста послания следует, что мужчина собирался отомстить родственникам за долгие годы унижений. "Я жестоко отплачу, в том числе и собственной жизнью", - написал злоумышленник.

Примечательно и то, что злоумышленник смог явиться на суд с оружием, поскольку здание гражданского суда не оборудовано соответствующей системой безопасности. В итоге преступник беспрепятственно пронес внутрь свой револьвер системы Mаgnum, на который у него было разрешение с 1973 года. Теперь в министерстве юстиции рассматривают предложение об установке в судах рентгеновских сканеров для того, чтобы исключить повторение подобных расстрелов.

Численность персонала суда Ландсхута достигает 128 человек, из которых 34 являются судьями.

Городок Дингольфинг, в котором проживал убийца, лежит в 30 километрах к востоку от Ландсхута и в 100 километрах на северо-восток от баварской столицы, города Мюнхен. Тяжба между братьями велась еще с прошлого века. В частности, спор велся вокруг дома в Аугсбурге, что находится в 125 километрах от Ландсхута.

По словам судьи Карла Вёрля, на заседании все было спокойно, но во время перерыва в коридоре между родственниками вспыхнула ссора. Тогда Франц и достал свой пистолет.

Тяжбы с кровавым финалом

Стрельбу в зале суда не сравнить по масштабу последствий с кровавой баней, которую учинил 17-летний школьник в Баден-Вюртемберге, однако следует заметить, что убийства на фоне судебных процессов происходят в Германии регулярно.

В мае 1981 года в Любеке 30-летняя владелица бара Марианне Бахмайер застрелила предполагаемого убийцу ее семилетней дочери – как выяснилось позднее, ни в чем не виноватого. Полиция нашла настоящего преступника примерно через месяц. В августе 1992 года в том же самом Ландсхуте 52-летний свежеразведенный отец зарезал ножом адвоката своей экс-супруги: ему не понравилось, как та защищала свою подопечную в вопросе выплаты алиментов. В период с 1994 по 1998 годы было отмечено пять убийств в зале суда, а всего до 2009 года таковых насчитывается 14.

Трагедия в Виннендене привела к кратковременной, но весьма интенсивной дискуссии о необходимости дальнейшего ужесточения немецкого закона о владении оружием. Большинство экспертов пришли к выводу, что закон в Германии весьма строг и дальнейшая его правка не нужна.

Однако теперь премьер-министр Баварии Хорст Зеехофер, выступающий за изменения в законе, заявил, что его терпение истощилось. По словам Зеехофера, если федеральное правительство не собирается ничего предпринимать, то он не намерен сидеть сложа руки и готов сразу после пасхальных каникул представить на рассмотрение земельного парламента Баварии собственный законопроект, согласно которому владение огнестрельным оружием на территории этой земли станет для частных лиц почти невозможным делом. Правда, эксперты по-прежнему сомневаются в действенности подобных мер.

Между тем, на руках у населения Германии находится порядка 10 миллионов единиц огнестрельного оружия на вполне легальных основаниях.