Глава Верховного апелляционного суда Турции Мустафа Демирдаг признал, что заключение брачного союза является распространенным способом защиты сексуальных преступников от уголовного преследования
 
 
 
Глава Верховного апелляционного суда Турции Мустафа Демирдаг признал, что заключение брачного союза является распространенным способом защиты сексуальных преступников от уголовного преследования
Reuters

Глава Верховного апелляционного суда Турции Мустафа Демирдаг признал, что заключение брачного союза является распространенным способом защиты сексуальных преступников от уголовного преследования. Тысячи насильников и педофилов уже избежали наказания, взяв в жены потерпевших.

В качестве примера Демирдаг рассказал о групповом изнасиловании девочки. Над ней надругались трое мужчин, после чего один из сыграл с потерпевшей свадьбу. После этого обвинения были сняты со всех трех предполагаемых насильников, пишет Hurriyet Daily News.

По словам служителя Фемиды, всего известно около трех тысяч случаев, когда подозреваемые в изнасилованиях женились на пострадавших. Причем в одном эпизоде потерпевшей было всего пять лет.

Мустафа Демирдаг считает сложившуюся из-за юридической лакуны практику крайне жестокой, поскольку изнасилованная девушка или девочка обрекается на еще более страшные и безвременные страдания, становясь спутницей жизни своего мучителя.

Впрочем, в других случаях насильника могли приговорить и к 16 годам и восьми месяцам тюрьмы. Однако и строгость закона не всегда оправданна, рассуждает Мустафа Демирдаг. Например, одна 15-летняя девочка была так влюблена в мальчика, что буквально настояла на своем похищении. "Она позвонила подростку ночью и заявила, что совершит самоубийство, если он ее не похитит", - рассказал судья. После этого влюбленные скрылись от своих родственников и поженились.

Спустя некоторое время было начато расследование. Однако к тому времени влюбленные уже заключили брак согласно местным традициям, и у них родилось трое детей. Теперь молодому человеку грозит минимум восемь лет и четыре месяца лишения свободы, пишет The Independent.

Добавим, что в последние годы турецкие власти, прислушиваясь к рекомендациям Европейского суда по правам человека, реформируют законодательство с целью обеспечения более эффективной защиты женских прав. 8 марта 2012 года в Турции был принят новый закон, направленный на борьбу с домашним насилием, с которым сталкиваются женщины. В нем прописано, что любая женщина имеет право на защиту независимо от своего семейного положения, а полицейским даны полномочия действовать в таких случаях, не дожидаясь соответствующих решений судов или прокуратуры.

Также новый закон позволяет арестовать мужчину, подозреваемого в домашнем насилии, сроком на три дня. А ранее подозреваемого лишь отселяли от потерпевшей, пресекая их контакты в жилище. При этом у злоумышленника оставалась возможность преследовать родственницу, подстерегая ее на улице.

Но даже в новом законе сохраняются пережитки патриархального общества, выражающиеся в специфической терминологии. Для обозначения женщин используется не термин "человек" или "индивидуум", а понятие "член семьи".

Однако в турецком обществе ведется активная кампания в защиту женщин. В прошлом году широкий резонанс вызвало убийство 20-летней Озгеджан Аслан. Она была студенткой факультета психологии университета Чаг. Как оказалось, девушку изнасиловал, зарезал и убил водитель микроавтобуса. После расправы шофер отрезал своей пассажирке пальцы, чтобы помешать следователям в поиске отпечатков.