Экспертиза не нашла следов пропавшей 4-летней Мадлен Маккэн в автомобиле ее родителей
 
 
 
Экспертиза не нашла следов пропавшей 4-летней Мадлен Маккэн в автомобиле ее родителей
Daily Mail

Независимые эксперты опровергли прежние утверждения португальских следователей, будто бы им удалось найти улики против супругов Маккэн. В действительности, никаких следов Мадлен в машине, арендованной после ее исчезновения, не обнаружено.

О новом провале официального следствия по делу о пропаже 4-летней британки сообщил один из защитников и спонсоров четы Мадлен, крупный предприниматель Брайан Кеннеди, пишет газета The Daily Mail. "Мы провели нашу собственную экспертизу, которая не обнаружила следов Мадлен в арендованной машине", - произнес Кеннеди в понедельник.

Ранее сообщалось, что в серебристом Renault Scenic, арендованном матерью пропавшей девочки Кейт Маккэн через 25 дней после исчезновения ребенка, следователи якобы обнаружили волосы, кровь и физиологические выделения Мадлен.

Отметим, что заявление Кеннеди, фактически, снимающее подозрения с супругов Маккэн, последовало буквально на следующий день после того, как стало известно о своеобразной "сделке", якобы предложенной Кейт Маккэн со стороны следствия.

По некоторым сведениям, матери Мадлен сыщики предложили сознаться в убийстве дочери и сокрытии ее тела в обмен на 2-летний срок заключения. По свидетельству родственников, предложение следствия привело Кейт Маккэн в ярость.

Хотя португальские власти признают, что улик против Маккэнов у них недостаточно, они не намерены отказываться от версии виновности супругов. Уже более двух месяцев чета Маккэн является официальными подозреваемыми по делу.

Теперь стало известно о новых шагах следствия, которое продолжает бесплодные поиски тела Мадлен, якобы спрятанного ее родителями. Полиция провела осмотр католической церкви Пресвятой Богородицы на курорте в Прайя-де-Луж, в которой Маккэны часто бывали после исчезновения их дочери.

Кроме того, полицейские допросили местного священника Хосе Мануэля Пачеко, который даже снабдил Маккэнов ключами от церкви, чтобы они могли молиться в любое время. Однако полицию, видимо, интересовало, не могли ли родители спрятать тело дочери в церкви, предполагает издание.

Между тем, одна из ключевых свидетельниц в деле, 36-летняя Джейн Таннер выступила с заявлением, которое несколько скорректировало ее прежние показания. Она утверждает, что никогда не говорила полиции о сходстве предполагаемого похитителя с подозреваемым в похищении уроженцем Великобритании Робертом Муратом. Более того, по ее словам похититель Мадлен был скорее похож на "жителя Средиземноморья".

Впрочем, Мурат по-прежнему остается подозреваемым. Кроме того, согласно последней информации он может быть косвенно причастен к похищению. Благодаря действиям частных сыщиков в деле появилась свидетельница, которая опознала подругу Мурата как вероятную сообщницу похитителей. Буквально через два дня после пропажи Мадлен женщина видела, как уроженка Германии Микаэла Вальцзух положила маленького ребенка в салон автомашины незнакомца. Эту сцену очевидица наблюдала всего в 100 с лишним километрах от места похищения на курорте Прайя-де-Луж.

Напомним, что Таннер стала единственным человеком, который видел вероятного преступника удаляющимся от покоев семьи Маккэн с ребенком на руках. По ее описанию художница из ФБР даже нарисовала силуэт предполагаемого похитителя.

Таннер добавила, что сомневается в своей способности опознать преступника, но уверена, что он "был местным, у него была скорее средиземноморская внешность, чем британская". "У него были темные, почти черные волосы и смуглая кожа", - говорит Таннер.

Женщина призналась, что до сих пор испытывает чувство вины за то, что она не смогла предотвратить похищение. "Я чувствовала, что могу вмешаться, - говорит Таннер. - Я думаю об этом каждый день. Мне придется жить с этим всегда, эта вина никогда никуда не денется".

По словам матери двоих детей, когда она узнала о пропаже Мадлен, образ незнакомца, уносящего ребенка прочь от покоев Маккэнов, запечатлелся у нее в памяти. Тогда же она почувствовала "физическое недомогание".