За полтора года до конца губернаторского срока Валентины Матвиенко бизнес–активы ее сына Сергея уже оцениваются примерно в 1 млрд долларов. Издание "Деловой Петербург" составило схему, на которой видно, чем владеет бизнесмен
 
 
 
За полтора года до конца губернаторского срока Валентины Матвиенко бизнес–активы ее сына Сергея уже оцениваются примерно в 1 млрд долларов. Издание "Деловой Петербург" составило схему, на которой видно, чем владеет бизнесмен
dp.ru

За полтора года до конца губернаторского срока Валентины Матвиенко бизнес–активы ее сына Сергея уже оцениваются примерно в 1 млрд долларов. Издание "Деловой Петербург" составило схему, на которой видно, чем владеет бизнесмен.

Эксперты уверены, что к истечению срока губернаторства Валентины Матвиенко ее сын сделает публичными большую часть своих компаний.

На сегодняшний официально Сергей Матвиенко является гендиректором девелоперской "дочки" группы "ВТБ" - "ВТБ–Девелопмент", которая ведет такие проекты, как "Набережная Европы" и "Невская ратуша". Но на этом его внедрение в городскую недвижимость не остановилось.

- Эксперты: сын Матвиенко выводит бизнес в публичное поле для продажи

Как частный инвестор Сергей Матвиенко является 100%–ным собственником ЗАО "Империя".

Эта компания была создана в том же 2003 году, когда Валентину Матвиенко выбрали на пост губернатора Петербурга. Также Сергей считается владельцем ЗАО "МСТ–холдинг", имеющего 45% акций ОАО "Метроком".

Сейчас за "Империей" числится уже 28 дочерних компаний, осуществляющих деятельность в области девелопмента, перевозок, клининга и медиарынка. Эксперты оценивают бизнес Сергея Матвиенко не менее чем в 1 млрд долларов. Также они не исключают, что в 2011 году, перед окончанием губернаторского срока Валентины Матвиенко, количество его публичных активов может увеличиться.

Сегодня среди самых известных дочерних структур ЗАО "Империя" пять компаний. ЗАО "Параметр" реконструирует здание в Василеостровском районе под гостинично–офисный центр. ООО "Норд–вест Сергей Матвиенко менеджмент" реализует проект центра современного искусства "Город Мастеров" практически напротив крейсера "Аврора".

ООО "Кронштадтские паруса" должно построить на острове Котлине комплекс с деловыми, торговыми и жилыми объектами, где также расположится объединенная Военно–морская академия (соглашение о ее строительстве подписано в 2008 году между Минобороны РФ, губернатором Петербурга и банком "ВТБ"). ЗАО "Версия" намерено построить гостинично–оздоровительный комплекс в поселке Солнечное. И, наконец, пятая компания - ООО "Дуглас". Ее "дочки": на 49% - ЗАО "Стремберг", на 18% - ЗАО "Интерферрум–металл" и на 10% - ООО "Киноомск".

Компания "Стремберг" возводит у парка 300–летия Петербурга спортивно–развлекательный комплекс "Питер–Лэнд".

В июне банк "Санкт–Петербург" подал иск к компании и требовал с нее 945 млн рублей, выданных в качестве кредита. Этот суд был выигран банком, но "Стремберг" подал заявление на апелляцию.

Не исключено, что официальное раскрытие Сергея Матвиенко (который обладает 4,12% акций банка) как совладельца позволит компании завершить этот конфликт. Президент и совладелец ЗАО "Стремберг" Александр Кожин (в 2004 году занимал пост председателя комитета по транспортно–транзитной политике Петербурга) отказался комментировать причастность Сергея Матвиенко к компании.

"А я вообще впервые слышу о том, что Сергей имеет отношение к этому проекту", - заявил Вадим Финкельштейн, который вместе с Сергеем Матвиенко создал спортивную лигу "Микс–файт М–1". Кстати, в 2008 году лига получила землю в парке 300–летия Петербурга (рядом с проектом "Стремберг") под строительство Академии боевых искусств.

"Мне предлагал сотрудничество "Стремберг", но у нас разные требования к спортивным объектам, поэтому мы не работаем вместе", - говорит Финкельштейн.

Эксперты: сын Матвиенко выводит бизнес в публичное поле для продажи

Большинство бизнесменов отказались комментировать бизнес–решения Сергея Матвиенко. Хотя совладелец холдинга "Веда" Александр Матт считает, что вывод компаний в публичное поле необходим Сергею Матвиенко прежде всего с политической точки зрения.

"Чтобы не было догадок и недоразумений, а была информация о том, что его фирма официально получила тот или иной участок, - говорит Матт. - Ну и, конечно, "обеление" активов необходимо для более легкого привлечения средств к проектам". Также он уверен, что продать публичную компанию можно быстрее и дороже, чем офшорную.

Не исключено, что Сергей Матвиенко начал активно выводить свой бизнес в публичное поле именно для продажи. Скорее всего, в покупке такого объема активов может быть заинтересован либо крупный иностранный инвестор, либо окологосударственный банк, либо госструктура, например такая, как "Газпром". Но всем им необходима прозрачность при проведении подобного рода сделок.