Мексика заработает около 8 млрд долларов на заключенных прошлым летом сделках по хеджированию падения цен на нефть, сообщает сайт издания "Ведомости" со ссылкой на Financial Times Цена нефти WTI достигла исторического максимума 147,27 доллара за баррель в июле 2008 года. В августе-сентябре министерство финансов Мексики стало хеджировать экспортные поставки нефти в 2009 году
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Мексика заработает около 8 млрд долларов на заключенных прошлым летом сделках по хеджированию падения цен на нефть, сообщает сайт издания "Ведомости" со ссылкой на Financial Times
adamclyde / flickr.com
 
 
 
Цена нефти WTI достигла исторического максимума 147,27 доллара за баррель в июле 2008 года. В августе-сентябре министерство финансов Мексики стало хеджировать экспортные поставки нефти в 2009 году
Архив NEWSru.com
 
 
 
По мнению экономиста, зафиксируй для себя Минфин хотя бы до конца этого цену на нефть на 20 долларов выше заложенной в бюджете, и можно было бы не бояться осеннего обвала, которым так любит пугать граждан министр финансов
Архив NEWSru.com

Мексика заработает около 8 млрд долларов на заключенных прошлым летом сделках по хеджированию падения цен на нефть, сообщает сайт издания "Ведомости" со ссылкой на Financial Times. Россия свои риски не страхует.

Цена нефти WTI достигла исторического максимума 147,27 доллара за баррель в июле 2008 года. В августе-сентябре министерство финансов Мексики стало хеджировать экспортные поставки нефти в 2009 году. Программа реализовывалась через банки Goldman Sachs и Barclays Capital, которые в качестве комиссионных получили 1,5 млрд долларов. Они скупали для Мексики опционы на нефть на декабрь 2009 года. В результате весь экспорт нынешнего года захеджирован по средней цене около 70 долларов за баррель.

- Россия стала крупнейшим в мире экспортером нефти впервые после распада СССР

По данными мексиканского правительства, средняя стоимость экспортной нефти за период с начала этого года составила менее 50 долларов за баррель. Как рассказали чиновники в парламенте, они ожидают по итогам года получить от положительной разницы между экспортными ценами и хеджевыми сделками около 100-110 млрд песо (7,5-8,2 млрд долларов), сообщает FT.

Беспрецедентную программу хеджирования инициировал министр финансов Агустин Карстенс. Ранее Мексика обычно хеджировала около 20-30% годового экспорта. В октябре 2008 года Карстенс сказал в интервью FT, что скорость и масштабы падения цен на нефть ошеломили его. "То, что мы увидели, просто поразительно", - сказал он тогда.

Карстенс, возможно, "самый успешный, но самый низкооплачиваемый нефтяной управляющий" в 2009 году, пошутил в разговоре с FT один из нефтяных трейдеров.

По мнению экономического обозревателя NEWSru.com Максима Бланта, зависимость российской экономики (и особенно госбюджета) от экспортных цен на нефть очевидна. Причем она оказалась даже выше, чем кто бы то ни было мог предположить еще до прошлогоднего четырехкратного обрушения котировок на ведущих мировых товарных биржах. Тем более удивительно, что российские власти до сих пор не используют финансовые инструменты, позволяющие страховать риски падения цен, считает Блант.

По мнению экономиста, зафиксируй для себя Минфин хотя бы до конца этого года цену на нефть на 20 долларов выше заложенной в бюджете, и можно было бы не бояться осеннего обвала, которым так любит пугать граждан министр финансов.