Глава ЦБ РФ Сергей Игнатьев не исключает, что во втором полугодии 2010 года инфляция может быть выше, чем во втором полугодии 2009 года, когда она была аномально низкой. Не исключил он и того, что ставка рефинансирования в конце 2010 года может быть повышена.
"Не исключаю повышения ставки, если инфляция пойдет вверх, если будет увеличиваться денежная масса и кредитование после стагнации начнет очень быстро расти. Но пока признаков всего этого нет", - сказал Игнатьев.
Российские банки миновали пик роста просроченной задолженности, считает председатель ЦБ, перелом произошел в декабре 2009 года, а в последние месяцы появились признаки сокращения просроченной задолженности.
С 1 января по 1 апреля без учета "Сбербанка" доля "просрочки" по кредитам нефинансовым организациям и населению снизилась на 1 процентный пункт. Несмотря на начавшееся сокращение доли просроченной задолженности, участники рынка продолжают наращивать резервы, сообщил Игнатьев.
На 1 января резервы банковской системы РФ (без "Сбербанка") составляли 1,422 трлн рублей, на 1 февраля - 1,458 трлн рублей, на 1 марта - 1,486 трлн рублей, на 12 апреля - 1,508 трлн.
Глава ЦБ РФ подчеркнул, что не видит в настоящий момент серьезных рисков в банковском секторе. "Несерьезные риски - они есть и будут, в противном случае что-то не так в банковском секторе. Риск - он есть всегда", - сказал он.
Отвечая на вопрос о возможности наращивания банками вложений в акции и "мусорные" облигации, Игнатьев сказал: "Я думаю, что банки уже многому научились. Вряд ли они во все тяжкие пустятся".
Россия в течение 1-1,5 года может очень близко подойти к режиму "свободного плавания" в валютном регулировании, продолжал глава ЦБ, отметив, что валютные интервенции для воздействия на валютный курс рубля даже после перехода к такому режиму будут возможны, но они будут меньше по масштабам, чем в настоящее время и тем более чем год-полтора назад.
"Это будет не чистое свободное плавание. Банк России не должен в ближайшие годы принимать на себя обязательства не проводить валютные интервенции с целью воздействия на валютный курс", - сказал глава ЦБ.