Заявления целого ряда выскопоставленных чиновников и информация о неформальном запрете президента Владимира Путина на участие госкомпаний в приватизации "Башнефти" не лишили главу "Роснефти" Игоря Сечина охоты побороться за этот актив Интеграция "Башнефти" с последующей продажей акций "Роснефти" позволит не только сохранить целостность активов "Башнефти", но также поддержит планы по приватизации "Роснефти" с премией к текущей рыночной оценке за счет монетизации синергии
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Заявления целого ряда выскопоставленных чиновников и информация о неформальном запрете президента Владимира Путина на участие госкомпаний в приватизации "Башнефти" не лишили главу "Роснефти" Игоря Сечина охоты побороться за этот актив
Global Look Press
 
 
 
Интеграция "Башнефти" с последующей продажей акций "Роснефти" позволит не только сохранить целостность активов "Башнефти", но также поддержит планы по приватизации "Роснефти" с премией к текущей рыночной оценке за счет монетизации синергии
Global Look Press
 
 
 
Формально "Роснефть" - не госкомпания, напоминает Сечин и перечисляет негативные последствия отстранения компании от участия в приватизации
Moscow-Live.ru

Заявления целого ряда высокопоставленных чиновников и информация о неформальном запрете президента Владимира Путина на участие госкомпаний в приватизации "Башнефти" не лишили главу "Роснефти" Игоря Сечина охоты побороться за этот актив. Об этом в среду пишет газета "Ведомости" со ссылкой на копию письма Игоря Сечина главе Минэкономразвития Алексею Улюкаеву.

"Интеграция "Башнефти" с последующей продажей акций "Роснефти" позволит не только сохранить целостность активов "Башнефти", но также поддержит планы по приватизации "Роснефти" с премией к текущей рыночной оценке за счет монетизации синергии", - пишет Сечин. На этом основании он просит Улюкаева учесть позицию компании при подготовке доклада правительству о приватизации "Башнефти".

Из письма следует, что заставить "Роснефть" сойти с дистанции может только директива правительства. "А правительство выдало нам директиву, запрещающую участвовать в приватизации? Нет!" - заявил Сечин "Ведомостям" 8 августа, отвечая на вопрос, собирается ли компания после слов чиновников отзывать заявку на участие в приватизации, и посоветовал обратиться в правительство.

Пресс-секретарь премьер-министра Наталья Тимакова переадресовала вопрос в Минэкономразвития, представители вице-премьера Аркадия Дворковича и первого вице-премьера Игоря Шувалова на запросы не ответили. Росимущество директивы пока не получило, сказал его представитель. Источник в министерстве сказал изданию, что письмо Сечина "находится на рассмотрении".

Директива должна быть дана не "Роснефти", а "Роснефтегазу", отмечал ранее глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев. Эта 100-процентная "дочка" Росимущества владеет госпакетом "Роснефти".

Никаких директив нет и принимать их не будут, рассказал газете федеральный чиновник. "Есть общая позиция по неучастию "Роснефти" в этой приватизации и законные способы это неучастие реализовать", - подчеркнул собеседник газеты.

Представитель "Роснефти" письмо не комментирует, отмечая, что переписка с правительством на эту тему велась.

Как сказано в письме Сечина, "Роснефть" по прежнему не видит оснований для запрета на участие в приватизации "Башнефти", отмечает газета.

Формально "Роснефть" - не госкомпания, напоминает Сечин и перечисляет негативные последствия отстранения компании от участия в приватизации: снижение инвестиционной привлекательности компании, ее стоимости и рейтинга, создание рисков нарушения прав и интересов миноритариев, которые потом могут подать иски к членам совета директоров о возмещении причиненных компании убытков.

"Роснефть", крупнейшая в мире публичная нефтяная компания по объемам добычи, по мнению аналитиков, может рассчитывать на то, что покупка доли в "Башнефти" повысит стоимость ее собственных акций, пакет которых правительство также планирует предложить к продаже в этом году.

РФ в лице Росимущества владеет 50,08% акций "Башнефти", в собственности Башкирии - 25% плюс одна акция. "Башнефть" включена в план приватизации на 2016 год. Проект указа президента РФ о приватизации "Башнефти", которая вернулась в собственность государства в декабре 2014 года, предполагает продажу 50% акций компании, находящихся в собственности Росимущества.

Рассматриваются различные варианты проведения сделки, в том числе реализация акций на бирже либо стратегическому инвестору. Интерес к сделке, по словам главы Минэкономразвития, проявили девять компаний, среди которых нет "напрямую иностранных", а также государственных компаний.

При этом в последние недели подготовка приватизации "Башнефти" остро поставила вопрос о том, могут ли компании с госучастием присутствовать в подобных сделках, а также вообще о статусе госкомпаний в российском ТЭКе.