Франция и Германия решили увеличить фонд помощи еврозоны до двух триллионов евро, сообщила во вторник британская газета The Guardian, подтолкнув вверх американские акции и евро, несмотря на сомнения в реальности подобного соглашения.
Газета написала, цитируя высокопоставленных дипломатов из Евросоюза, что еврозона в пять раз расширит фонд помощи, сейчас достигающий 440 миллиардов, предоставив в его распоряжение около двух триллионов евро. Издание также отметило, что уверенность в том, что этот план будет одобрен на саммите в воскресенье, растет после того, как агентство Moody's предупредило, что может поставить высший кредитный рейтинг Франции на негативный пересмотр.
При этом высокопоставленный источник из еврозоны сказал агентству Reuters, что никаких упоминаний о такой сделке не было. Ранее канцлер Германии Ангела Меркель предупредила, что лидеры блока не решат проблему кризиса на одном саммите.
Акции США и евро выросли после появления этой новости, однако трейдеры говорили, что занимают выжидательную позицию.
Если это правда, то "эта новость станет тем, чего ждал рынок, и два триллиона кажутся правильным количеством", сказал Брайан Долан из Forex.com.
Но он добавил, что относится к этой новости с долей скептицизма: "Мы видели множество сообщений из Европы о грядущих мерах, а на следующее утро бывали разочарованы".
Согласно сообщению Guardian, Франция и Германия договорились, что европейские банки необходимо рекапитализовать, чтобы они соответствовали требованию Европейской банковской организации о 9-процентном коэффициенте базового капитала.
Хотя французские и немецкие банки заявляют, что способны сами добиться необходимого уровня капитала, другим банкам может понадобиться помощь государства или фонда помощи, известного как Европейский фонд финансовой стабильности, сообщила газета.
Берлин и Париж также сообщили, что близки к соглашению об увеличении участия частного сектора во второй программе помощи Греции. Добровольное сокращение прибыли для держателей облигаций было установлено на уровне 21% в июле, однако ухудшение финансовой ситуации заставило Германию требовать, чтобы частные кредиторы взяли на себя убыток до 50%.