Эксперт: Россия обменяла Крым на экономическое развитие У россиян, пишет Гурвич, пока не было возможности полностью понять "цену" Крыма, поскольку ее публичное обсуждение в основном свелось к частному вопросу о санкциях США и ЕС, которые вряд ли ощутимо скажутся на российской экономике
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Эксперт: Россия обменяла Крым на экономическое развитие
Global Look Press
 
 
 
У россиян, пишет Гурвич, пока не было возможности полностью понять "цену" Крыма, поскольку ее публичное обсуждение в основном свелось к частному вопросу о санкциях США и ЕС, которые вряд ли ощутимо скажутся на российской экономике
Global Look Press
 
 
 
Дополнительные расходы на интеграцию Крыма весомы, но все же не настолько, чтобы потопить экономику. Однако потери в конечном счете окажутся очень велики, просто механизм негативного влияния будет иным, а действие не ограничится месяцами или даже годами
Russian Look

Россия стоит перед выбором, который определит ее судьбу на десятилетия, пишет в газете "Ведомости" руководитель экономической экспертной группы Независимого аналитического центра Евсей Гурвич.

Если мы продолжаем любой ценой решать геополитические задачи, невзирая на экономические последствия, то рискуем стать калифами на час - после нескольких эффектных локальных успехов перейти в разряд среднеразвитых стран уровня Турции и Индонезии - с соответствующим политическим весом, предупреждает эксперт. Он уверен, что этот прогноз невозможно ни игнорировать, ни обойти, потому что законы экономики непреложны, как законы природы.

У россиян, пишет Гурвич, пока не было возможности полностью понять "цену" Крыма, поскольку ее публичное обсуждение в основном свелось к частному вопросу о санкциях США и ЕС, которые вряд ли ощутимо скажутся на российской экономике.

Дополнительные расходы на интеграцию Крыма весомы, но все же не настолько, чтобы потопить экономику. Просто механизм негативного влияния будет иным, а действие не ограничится месяцами или даже годами.

Продолжение конфронтации с Западом неизбежно приведет к дальнейшему увеличению военных расходов, а если страна вооружается, то у нее остается меньше ресурсов для потребления.

Экономические последствия определяются еще и тем, как действия страны воспринимаются инвесторами, которых волнуют не моральные или правовые аспекты, а сугубо прагматические вопросы: обменный курс, процентные ставки, фондовые индексы, доступность кредитов и т.п.

Наконец, пишет Евсей Гурвич, отказ действовать в международных делах по общим правилам, каковы бы ни были причины, бизнес однозначно воспринимает как источник неконтролируемых рисков, подрывающих инвестиционную привлекательность страны.