Академик РАН и советник президента Сергей Глазьев написал в Минфин письмо с предложением плана из 15 действий по защите российской экономики в ответ на возможное расширение санкций со стороны США и Евросоюза Госкорпорации и госбанки должны получить возможность заместить кредиты от западных банков рублевыми
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Академик РАН и советник президента Сергей Глазьев написал в Минфин письмо с предложением плана из 15 действий по защите российской экономики в ответ на возможное расширение санкций со стороны США и Евросоюза
Russian Look
 
 
 
Госкорпорации и госбанки должны получить возможность заместить кредиты от западных банков рублевыми
Moscow-Live.ru
 
 
 
Там он предложил свой вариант возобновления экономического роста - обеспечение долгосрочного и недорогого "внутреннего кредита", что, в свою очередь, невозможно без коренного изменения денежно-кредитной политики ЦБ и деофшоризации
Russian Look

Академик РАН и советник президента Сергей Глазьев написал в Минфин письмо с предложением плана из 15 действий по защите российской экономики в ответ на возможное расширение санкций со стороны США и Евросоюза.

Одним из первых на это предложение откликнулся бывший министр финансов Алексей Кудрин. Он не поддержал идеи советника президента, отметив в Twitter-сообщении: "Сергей Глазьев предлагает наложить на Россию санкции похлеще, чем санкции Запада".

У плана Глазьева, как пишет газета "Ведомости", две цели: быстро отреагировать на санкции, а затем максимально снизить зависимость России от внешнего мира. Необходимо снизить обращение доллара в российской экономике, причем изменения должны коснуться и финансовых операций в госсекторе, и частных компаний, и даже населения.

Прежде всего советник Владимира Путина предлагает вывести все активы и счета в евро и в долларах из стран НАТО в нейтральные, а также провести опережающую продажу облигаций стран НАТО. Банк России, в свою очередь, должен быстро сократить долларовые инструменты и избавиться от гособлигаций стран, которые заявили о поддержке санкций против России.

Госкорпорации и госбанки должны получить возможность заместить кредиты от западных банков рублевыми. Финансировать это будет ЦБ - он выпустит целевую эмиссию, а деньги разместит Внешэкономбанк.

Требуется также снизить зависимость финансового сектора России от иностранной инфраструктуры и зависимость экономики от долларовых расчетов. Нужно будет ограничить валютную позицию коммерческих банков, что поможет предотвратить спекуляции с рублем и бегство капитала. Банкам придется также создавать 100-процентные резервы по долговым обязательствам нерезидентов.

Кроме того, Глазьев советует перейти на национальные валюты в расчетах России со странами Таможенного союза и другими недолларовыми и неевропартнерами.

Он также указывает, что нужно провести разъяснительную работу с населением, чтобы оно не надеялось на валюту, поскольку валютные обязательства коммерческих банков при введении санкций также будут заморожены.

Накануне, напоминает газета "Московский комсомолец", Сергей Глазьев более подробно изложил свои взгляды, выступая с программной речью на расширенном заседании генерального совета "Деловой России".

Там он предложил свой вариант возобновления экономического роста - обеспечение долгосрочного и недорогого "внутреннего кредита", что, в свою очередь, невозможно без коренного изменения денежно-кредитной политики ЦБ и деофшоризации.

Стимулировать рост ВВП до 7–8% в год Глазьев считает возможным и за счет резкого повышения налога на сверхбогатых - до 40% от всех их доходов. Это даст возможность дополнительно получить для госинвестиций до 5 трлн рублей в год.

Сергей Глазьев уверен, что его программа выхода из режима санкций и стимулирования роста приведет к успеху. Осталось поддержать ее президенту.

Ранее на этой неделе Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные о том, что большинство россиян считают изоляцию России в результате западных санкций маловероятной.

Каждый второй россиянин (50%) считает, что изоляция России от Запада крайне маловероятна, а 13% наших сограждан уверены, что это практически невозможно.

Около четверти опрошенных (28%) склонны полагать, что подобный сценарий вполне возможен, а 4% участников опроса заявляют, что это непременно произойдет. Вероятность подобного развития событий чаще других допускают жители Москвы и Санкт-Петербурга (34%) и сторонники непарламентских партий (38%).

В случае если Россия окажется изолированной от западного мира, это никак не повлияет на жизнь страны, считают 47% опрошенных.