О. Сергей Таратохин  в  знак  протеста  против  осуждения  Михаила  Ходорковского отказался  освятить  молельную  комнату  в колонии
 
 
 
О. Сергей Таратохин в знак протеста против осуждения Михаила Ходорковского отказался освятить молельную комнату в колонии
Комсомольская правда

Священнослужитель Сергей Таратохин в знак протеста против осуждения Михаила Ходорковского отказался освятить молельную комнату в колонии в Краснокаменске, где содержится экс-глава "ЮКОСа".

Как сообщают местные СМИ, молельную комнату, созданную руками заключенных колонии ЯГ-14/10, должны были освятить по церковным канонам. Однако местный священник отказался отслужить чин освящения в знак протеста против осуждения Ходорковского, процесс над которым священник считает политическим.

Между тем, епископ Читинский и Забайкальский Евстафий не согласился с таким решением Таратохина.

Как сообщил епископ агентству "Интерфакс-Сибирь", Русская православная церковь не придерживается точки зрения, что Ходорковский - политзаключенный, и мнение священника Таратохина отражает только его личную гражданскую позицию.

"Священнослужитель уже раскаялся в содеянном, и молитвенная комната в колонии обязательно будет освящена", - отметил епископ.

Прежде сообщалось о встрече Ходорковского и настоятеля краснокаменской Спасской церкви отцом Сергием.

49-летний священник, отец Сергий (Таратохин), и 42-летний Михаил Ходорковский шли очень разными путями во время агонии Советского Союза и рождении нового российского государства. Но эти две жертвы бурной российской политики встретились друг с другом в исправительной колонии ЯГ-14/10.

Двое мужчин беседовали 20 минут, и быстро установили взаимопонимание. Священник, который провел четыре года в лагерях и 15 лет работал водителем до того, как стал православным и был заключен в тюрьму за то, что бросил вызов Кремлю в 1974 году, и нефтяной магнат, бывший комсомольский активист, который стал самым богатым человеком в постсоветской России, но попал в тюрьму по той же самой причине в России президента Путина.

"Когда я был в тюрьме, люди из КГБ говорили, что они мечтают о том, что наступит день, когда с политическими заключенными будут обращаться как с обычными преступниками, - сказал отец Сергий в интервью The Times. - Сейчас их мечта осуществилась". (Перевод публикует сайт Inopressa.ru.)

Эти слова священника стали единственным сочувствующим голосом в Краснокаменске, городе возле уранового рудника с населением в 65 тысяч человек, который был построен в 1960-х годах возле границы с Китаем и Монголией. Это пыльное поселение из деревянных домов и бетонных многоэтажек в советские времена было закрытым военным городом, большинство жителей которого не любят олигархов, извлекших выгоду из распада Советского Союза.

Отец Сергий во время пребывания в тюрьме обратился в христианство. Он сказал, что Ходорковский также является верующим, хотя он никогда не был крещен. "Последние два года научили его терпению и смирению, - сказал священник. - Бог послал ему трудное испытание, но я уверен, что он достаточно силен для того, чтобы пройти через него".

Скорее всего, именно отец Сергий, который посещает колонию каждую пятницу, станет наиболее частым собеседником Ходорковского. Он хорошо подготовлен для роли духовного наставника. В 18-летнем возрасте этого священника обвинили в организации антисоветской молодежной группы и приговорили к четырем годам заключения в трудовом лагере в Пермской области, за тысячи километров от его родной Читы.

Он отбывал срок вместе с украинскими и армянскими националистами и людьми, которые пытались эмигрировать из страны. Два года он сидел в одной камере с Сергеем Ковалевым, диссидентом и активистом правозащитного движения. Днем их заставляли работать - ремонтировать электроприборы. По ночам они вполголоса обсуждали политические темы или читали книги из тюремной библиотеки. Они регулярно устраивали голодовки и забастовки в знак протеста против своего заключения. (Кстати, сегодня в интервью "Новым Известиям" Сергей Ковалев, глава российского правозащитного общества "Мемориал", заявил, что считает Михаила Ходорковского политическим заключенным: "На самом деле мне известно много заведомо сфальсифицированных обвинений из его дела. И вообще политзаключенный не обязательно тот, кто повинен исключительно в противостоянии власти. Это тот, в чьем деле политические мотивы оказались решающими".)

По словам отца Сергия, Ходорковский столкнется совсем с другой проблемой - скукой. Некоторые заключенные работают - занимаются пошивом униформы, изготовлением мебели и сувениров, но в колонии недостаточно рабочих мест. Между тем читинский адвокат Ходорковского Наталья Терехова рассказала, что Ходорковский попросил подписать его на 50 газет и журналов. Другой юрист сообщил, что Ходорковский планирует написать докторскую диссертацию, а также думает над тем, чтобы преподавать в школе колонии, отмечает британское издание.

Чем бы он не занимался, время, проведенное в тюрьме, безусловно, изменит его, говорит отец Сергий, но не обязательно так, как бы хотелось Кремлю. "Из моей тюрьмы никто не вышел коммунистом", - сказал отец Сергий.