Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов, который в последнее время считает, что находится под прицелом недоброжелателей, дал масштабное интервью главреду радио "Эхо Москвы в Саратове" Прямо во время проверки детских домов в Саратовской области Павел Астахов в своей машине рассуждал под запись о своих поездках, в частности, о дорогой атрибутике: костюмах, машинах, питании
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов, который в последнее время считает, что находится под прицелом недоброжелателей, дал масштабное интервью главреду радио "Эхо Москвы в Саратове"
Russian Look
 
 
 
Прямо во время проверки детских домов в Саратовской области Павел Астахов в своей машине рассуждал под запись о своих поездках, в частности, о дорогой атрибутике: костюмах, машинах, питании
Russian Look
 
 
 
Пристальное внимание журналистов к его особе Астахова не сильно волнует
Russian Look

Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов, который в последнее время считает, что находится под прицелом недоброжелателей, дал масштабное интервью главреду радио "Эхо Москвы в Саратове", в котором рассказал, почему за ним стали так пристально следить в блогах, как журналисты должны писать статьи и какими достижения в области защиты сирот может похвастаться Российская Федерация.

Прямо во время проверки детских домов в Саратовской области Павел Астахов в своей машине рассуждал под запись о своих поездках, в частности, о дорогой атрибутике: костюмах, машинах, питании. "Сопровождение обязательно, беговая дорожка чтоб в машине была, вода была. Где вода, кстати? И обязательно французская, - иронизировал Астахов. - Понимаете, один смотрит за сутью работы, а другой - за атрибутами". Но он также спросил: "Это ведь не значит, что я должен на телеге ездить, правда, и голодать? <...> Я должен в рубище ходить, что ли?"

Пристальное внимание журналистов к его особе Астахова не сильно волнует. "Я открыт. Моя декларация - пожалуйста. Я там писал, что арендовал квартиру долгое время. Ну, все, ну, хорошо, добились вы, отказался я от аренды этой квартиры. Вот сейчас новая декларация – не будет этой квартиры. Хотя я же ее декларировал, я же ее не прятал", - сказал детский омбудсмен.

"Это ненормально ни для общества, ни для государства, ни для СМИ, когда для того, чтобы как-то аргументировать свою позицию, начинают выворачивать наизнанку человека, заглядывая, что он ест, что он пьет, где он родился, крестился, как он женился, и так далее", - поучал Павел Астахов журналиста Ольгу Радину.

Один из главных вопросов, волнующих журналистов, блоггеров, да и, как оказалось, самого Астахова - почему он бросил карьеру успешного адвоката ради работы в госструктуре? Чиновник ответил так: "Действительно, для чего ему это надо? Я вот пытаюсь сейчас понять, а что люди видят здесь крамольного, я никак не могу понять? Я что-то на этом заработал? Я кроме детских слез ничего не вижу в основном на этой работе". Он добавил, что хотел бы запомниться "не тем, что про меня напишут "он 20 лет вел блоги и написал два миллиона твиттов", а напишут, знаете, "он пытался изменить систему, он воспринял этот вызов и пытался помочь детям. Может быть, не все получалось, но он хотя бы попытался это сделать". "Астахову надо от этого, чтобы у нас каждый ребенок был защищен", - сказал о себе в третьем лице уполномоченный.

Свои заслуги он не скрывает: "1029, 1030 уже детских домов, которые я посетил лично, посмотрел, проверил, проинспектировал". Однако один из комментаторов заметил, что в должности Астахов работает около 1200 дней, с 30 декабря 2009 года. "Он тянет как минимум на "героя труда", - язвит пользователь Сети.

Также один из волнующих детского омбудсмена вопросов касался журналистики и слободы слова. "Я не спорю, что можно написать про любого депутата, про любого чиновника, про любую публичную фигуру. Но выражения для этого надо все-таки выбирать подобающие. Потому что можно рассказать и о тайном бизнесе, и незадекларированном имуществе, и о смене политических интересов. Но читатель же не дурак. Зачем вы навязываете читателю, чтобы он сравнивал это, например, с проституцией. Не надо до площадной брани опускаться", - отреагировал на недавние события с "Московским комсомольцем" Астахов.

"Я ее в жизни не видел, Юлю Кузьмину"

"Вы тут упомянули ситуацию вокруг смерти Максима Кузьмина в Америке. Не будь этого трагического случая, было бы то же самое внимание к проблеме сирот в России?" - задала журналистка вопрос детскому омбудсмену. Астахов дал расплывчатый ответ, сказав, что в регионах всегда было пристальное внимание к проблеме усыновления. Зато он прокомментировал случай с матерью погибшего Максима Юлией Кузьминой: "Вот эту Юлю Кузьмину, ну камнями только что не забросали, несчастную. Я ее в жизни не видел, Юлю Кузьмину". Он добавил: "А что с ней происходит? Ее поэксплуатировали и ваши же коллеги-журналисты, не я ее вез на ток-шоу, на котором она была, ее тут же схватили журналисты в оборот, не знаю, дали денег, напоили… Вот и разбирайтесь. Во-первых, в своем цеху разберитесь, почему коллеги так поступают, потом ей дают бутылку и сажают на поезд, с которого ее снимают".

Претензии к государству по поводу не всегда своевременных мер, например, в области защиты сирот, Астахов считает не обоснованными: "Государство, а почему вы не сделали нашу жизнь лучше. Подождите секундочку, а вы себя не хотите спросить для начала? Вы считаете, что вся жизнь находится в интернете и в блогах? В твитах и фейсбуках?"

"Основная проблема системная в том, что у нас, как говорят мои коллеги с 2004 года вопрос государственной гарантии обеспечения прав детей-сирот ушел на региональный уровень с федерального. И все. И с этого момента начались очень серьезные системные проблемы. Потому что регионы друг от друга отличаются", - считает Астахов.

"Знаете, у меня такое ощущение иногда, мне жена говорит: знаешь, мне кажется все будут счастливы, если мы пойдем сейчас своих детей в детдом сдадим. И они скажут: вот, правильно, пусть дети Астахова поживут в детском доме, вот тогда он узнает", - заключил Павел Астахов, продолжая недоумевать по поводу повышенного интереса к нему как государственному чиновнику. Отметим, что СМИ считают Астахова едва ли не инициатором "усыновительной" поправки к "антимагнитскому" закону, и уж во всяком случае ее идеологом и пропагандистом.