Территориальные избирательные комиссии Москвы распространяют по участковым избирательным комиссиям документ без подписи, требующий строго-настрого соблюдать избирательный закон В документе под названием "Контрольные точки (принципиальные, юридические и организационно значимые моменты, обеспечивающие легитимность процедуры голосования)" председателям избиркомов запрещают выгонять с участков журналистов и наблюдателей
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Территориальные избирательные комиссии Москвы распространяют по участковым избирательным комиссиям документ без подписи, требующий строго-настрого соблюдать избирательный закон
Global Look Press
 
 
 
В документе под названием "Контрольные точки (принципиальные, юридические и организационно значимые моменты, обеспечивающие легитимность процедуры голосования)" председателям избиркомов запрещают выгонять с участков журналистов и наблюдателей
Global Look Press
 
 
 
Требуют разрешить постоянную фото- и видеосъемку, рассматривать все жалобы и обеспечить наилучшую рабочую атмосферу для всех граждан, которые будут участвовать, наблюдать и освещать выборы мэра Москвы
Global Look Press

Территориальные избирательные комиссии Москвы распространяют по участковым избирательным комиссиям документ без подписи, требующий строго-настрого соблюдать избирательный закон, сообщает "Газета.ру".

В документе под названием "Контрольные точки (принципиальные, юридические и организационно значимые моменты, обеспечивающие легитимность процедуры голосования)" председателям избиркомов запрещают выгонять с участков журналистов и наблюдателей, требуют разрешить постоянную фото- и видеосъемку, рассматривать все жалобы и обеспечить наилучшую рабочую атмосферу для всех граждан, которые будут участвовать, наблюдать и освещать выборы мэра Москвы.

- Эксперты о выборах-2013: косвенная агитация и партии-спойлеры против информационных технологий
- В регионах кандидатов-оппозиционеров снимали с выборов по нелепым и надуманным поводам

"Председатель комиссии обязан обеспечить беспрепятственный доступ в помещение всех членов комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, представителей СМИ, иных лиц, предъявивших документы, подтверждающих их права, обеспечить атмосферу и возможность для полноценной работы всех лиц, прибывших на участок, а именно... своевременное и незамедлительное рассмотрение жалоб и предложений, доступ к любой избирательной документации, возможность осуществления фото- и видеосъемки в любой удобной для наблюдателей форме", - говорится в бумаге, казавшейся в распоряжении издания.

Председателям комиссий велят открыть избирательные участки ровно в 8:00, показать наблюдателям все урны до их опечатывания, предъявить наблюдателям списки избирателей, публично информировать наблюдателей и членов комиссии о ходе голосования, закрыть участок в 20:00, пресекать любые попытки вброса чего-либо в урну для голосования и попытки голосования лиц, не имеющих на то права. Фактически, распространяемый ТИК документ в ультимативной форме требует от нижестоящих УИК строго соблюдать закон в день голосования и следить за его исполнением.

Удаление с участков наблюдателей и журналистов допускается "в исключительных случаях" и "только на основании мотивированного решения УИК, утвержденного Мосгоризбиркомом".

От председателей УИК требуется предоставить наблюдателям все возможности для фото- и видеосъемки подсчета голосов, обязательно рассмотреть все жалобы на итоговом заседании УИК и обеспечить ввод данных из протокола голосования в ГАС "Выборы" не позднее 40 минут после составления и подписания протокола. "В исключительных случаях завершить работу по вводу в ГАС "Выборы" для участков с КОИБами не позднее 23:00, для всех остальных не позднее 23:30", - говорится в инструкции.

Как сообщают "Ведомости", такие же инструкции получили на прошлой неделе руководители УИК района Строгино от префекта Северо-Западного административного округа Москвы Владимира Говердовского во время учебы, организованной территориальной избирательной комиссией.

В стремлении предотвратить фальсификации, исключив "эксцесс исполнителя", московские власти пошли даже на нарушение закона, отмечает газета. Так, запрет включать в списки "работников предприятий с непрерывным циклом работы, членов УИК, сотрудников правоохранительных органов" (цитата по циркулярному письму председателя МГИК Валентина Горбунова от 29 августа 2013 г.) прямо противоречит московскому избирательному кодексу (ст. 10 п. 13). В условиях дефицита открепительных удостоверений (созданного с той же целью - не допустить фальсификаций) такой запрет лишает возможности проголосовать десятки тысяч людей, занятых на выборах.

Эксперты считают, что больше всего власти боятся озлобления и волнений, если действия комиссий будут неадекватными, а выборы мэра кто-то признает нечестными. При этом они отмечают, что подобный настрой членов комиссий для России беспрецедентен, хотя речь идет всего-навсего о соблюдении закона.

В регионах кандидатов-оппозиционеров снимали с выборов по нелепым и надуманным поводам

В то время как основное внимание СМИ посвящено московской кампании, в регионах развернулась жесткая конкурентная борьба, жертвами которой становились кандидаты-оппозиционеры, пишет РБК daily, приводя подборку самых интересных случаев, когда кандидатов снимали по нелепым и надуманным поводам.

Рязанский городской избирком снял целиком всех кандидатов от партии "Альянс Зеленых", возглавляемый Олегом Митволем и экс-мэром Рязани Олегом Шишовым. Поводом к этому послужила неточность в поданных документах: политики указали в анкете "высшее образование", а не "высшее профессиональное образование". Кандидаты исправили документы и подали их в срок, но избирком своего решения не изменил.

Тот же Рязанский горизбирком рекомендовал не регистрировать на выборах в городскую думу лидера регионального списка "Гражданской платформы" Семена Сазонова. У него, как и у Митволя, возникли проблемы с документами: штамп о ранее выданных паспортах стоял в красной книжке на 18-ой, а не на 19-ой странице. Когда Сазонов получил временное удостоверение, у чиновников снова возникли проблемы: в фотографии к этому документу было 4,5 мм между головой и краем вместо положенных 5 мм. Финальной точкой в споре стала справка об открытии избирательного счета: в документе была напечатана буква "ё", в то время как в паспорте политик значился как "Семен".

Ростовский избирком снял троих кандидатов от КПРФ, которые допустили грубую ошибку в документах: в справке об отсутствии зарубежных активов и недвижимости они поставили прочерк, а нужно было написать "ноль". Такая же ситуация сложилась в Волгоградской области, где жертвой бюрократов стал коммунист Андрей Варакин.

Во Владимирской области избирком снял десятки кандидатов от оппозиционных партий КПРФ, "Яблоко", "Альянс Зеленых", "Справедливая Россия", "Рожденные в СССР". Дипломы о высшем образовании политиков-женщин признали недействительными, ведь они поменяли фамилии после замужества. К выборам не допустили тех, кто указал "среднее полное" образование, а предоставил сведения о "среднем общем". Наконец, чиновники сняли домохозяек, которые не смогли предоставить справки, что нигде не работают.

Еще одного кандидата сняли за то, что он сфотографировался на фоне театра: оказывается, политик посягнул на авторские права, не предоставив разрешения правообладателя на использование интеллектуальной собственности.

В Семикаракорске в Ростовской области на выборы не пустили ни ЛДПР, ни "эсеров", в итоге в списке остались только глава города и шофер.

Эксперты считают, что Кремль оказался не готов к ситуации: контроль за выборами был очень слабым и неорганизованным. Они отмечают, что не все региональные элиты услышали сигнал власти, а потому будут подстраивать выборы под себя.