В среду Мещанский суд Москвы продолжит предварительное слушание по делу главы МФО МЕНАТЕП Платона Лебедева. На этом заседании, как ожидается, суд вернется к ходатайству защиты об исключении из дела материалов, содержащихся в томах со 147 по 162. Как утверждает защита, доказательства, содержащиеся в этих томах, были получены незаконным путем и должны быть признаны недопустимыми.
Всего Лебедеву инкриминируется совершение 11 эпизодов противоправной деятельности, которые предусмотрены семью статьями УК РФ, сообщает "Интерфакс".
Генпрокуратура обвиняет Лебедева в мошенничестве, совершенном организованной группой в крупном размере, в причинении имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием, в неисполнении решения суда, уклонении от уплаты налогов, как физическим лицом, так и в составе группы лиц по предварительному сговору, в присвоении или растрате.
В частности, Лебедев подозревается в хищении в 1994 году 20% акций ОАО "Апатит", принадлежащего государству, на сумму 283 миллиона 142 тысячи долларов. Ущерб, причиненный действиями Лебедева, оценивается следствием в 1 млрд 200 млн долларов США.
На прошлом заседании, которое состоялось 30 апреля, суд предупредил Лебедева, что он может быть удален из зала заседаний за неуважение к суду.
Как сообщила его адвокат Елена Липцер, в пятницу, в ходе предварительного слушания в Мещанском суде, Лебедев заявил, что отказывается знакомиться с материалами своего уголовного дела, так как судья Ирина Колесникова не удовлетворила его просьбу о возможности изучать дело в следственном изоляторе, а не ездить для этого каждый день в суд.
Однако, по словам адвоката, судья обязала Лебедева знакомиться с делом ежедневно в суде до 20 мая. В ответ Лебедев обвинил судью в том, что она уже не в первый раз выносит неправосудное решение, в частности, заявил, что он незаконно оставлен под стражей.
В ответ на возмущение подсудимого судья вынесла в его адрес представление, где, в соответствии со статьей 258 УПК, предупредила, что если он еще раз проявит неуважение к суду и будет умалять авторитет судебной власти, она будет вынуждена удалить его из зала заседаний.