Владимир Путин Алексис Ципрас и Владимир Путин, 8 апреля 2015 года
ВСЕ ФОТО
 
 
 
 
 
 
Алексис Ципрас и Владимир Путин, 8 апреля 2015 года
Пресс-служба Президента России
 
 
 
Франсуа Олланд
Global Look Press

Накануне экстренного саммита еврозоны по итогам референдума в Греции президент РФ Владимир Путин и его французский коллега Франсуа Олланд обсудили сложившуюся ситуацию.

"Состоялся телефонный разговор президента Российской Федерации Владимир Путина с президентом Франции Франсуа Олландом. Обсуждены итоги прошедшего в Греции референдума, в том числе с точки зрения дальнейшего развития ситуации в еврозоне", - сообщает сайт Кремля, не приводя подробности.

Накануне президент Путин говорил с главой греческого правительства Алексисом Ципрасом, а также обсудил возможные пути решения вопроса греческого долга с директором-распорядителем Международного валютного фонда Кристин Лагард.

Как отмечают "Ведомости", российский президент, судя по всему, стал первым иностранным лидером, с которым премьер Ципрас поговорил после объявления результатов референдума. Понимание и духовное сближение российского и греческого лидеров вполне объяснимы в силу "религиозного фактора и схожих моральных ценностей".

Как отмечает в комментарии изданию депутат Госдумы Василий Лихачев, греческий пример показал, что кризис ЕС как одного из интеграционных объединений, а также МВФ и Всемирного банка - это реальность. При этом "Россия предлагала изменения в эту систему. Жить по-старому невозможно, и стратегическую новизну греки продемонстрировали".

Российский дипломат, пожелавший остаться неназванным, предположил, что Россия изо всех сил постарается использовать расхождения Греции с ЕС и Западом. "Тут кто кого зашантажирует больше: то ли Ципрас - ЕС отношениями с нами, то ли мы их - отношениями с Ципрасом". При этом, полагает источник "Ведомостей", это "поверхностная игра", способная принести только пропагандистские и политические выгоды. Стать посредником между ЕС и Грецией Россия не сможет, так как у ЕС на Грецию больше влияния, влияние на украинскую ситуацию также ограничено - это разные поля игры.

Эксперт Московского центра Карнеги Александр Баунов уверен, что Ципрасу нужно ехать на саммит Еврогруппы максимально подготовленным, чтобы он мог сказать, что "Путин готов в течение года проинвестировать в Грецию столько-то". С другой стороны - греческому правительству деньги нужны "прямо сейчас под любой проект и на любых условиях", поэтому он очень заинтересован в ослаблении санкций и контрсанкций, которые, например, могут коснуться рыбной и сельскохозяйственной продукции.

Директор Международного центра обороны и безопасности Меттью Брайза согласен с тем, что звонок Ципраса Путину был попыткой оказать давление на европейских чиновников, как и с тем, что Путин попытается использовать текущие финансовые проблемы Греции для укрепления собственных позиций. Однако, по его словам, "собственная финансовая слабость России серьезно сдерживает ее способность оказывать значительную помощь Афинам".

Напомним, на прошедшем в воскресенье, 5 июля, референдуме большинство жителей Греции высказались против условий соглашения с кредиторами по задолженности страны, проголосовав против мер жесткой экономии, сокращения зарплат и пенсий.

С 2010 года, когда начались проблемы с задолженностью Греции международным кредиторам, Евросоюз и МВФ выделили стране кредитов почти на 250 млрд евро. Несмотря на частичное списание, госдолг Греции в настоящее время составляет 315 млрд евро, это 175% от ВВП страны и втрое выше предельно допустимого уровня госдолга для стран зоны евро.