"15 декабря, 15 часов, 15 суток": оппозиция не договорилась с мэрией и готовит неразрешенный марш на Лубянку "Официально: только что мэрия окончательно отклонила наше законное уведомление о шествии. 15 декабря мы увидимся на Лубянской площади", - написал Алексей Навальный
ВСЕ ФОТО
 
 
 
"15 декабря, 15 часов, 15 суток": оппозиция не договорилась с мэрией и готовит неразрешенный марш на Лубянку
Russian Look
 
 
 
"Официально: только что мэрия окончательно отклонила наше законное уведомление о шествии. 15 декабря мы увидимся на Лубянской площади", - написал Алексей Навальный
Moscow-Live.ru
 
 
 
Илья Яшин: "Нашу заявку чиновники отклонили и не предложили приемлемого маршрута"
Russian Look

Оппозиционеры впервые за год активного гражданского протеста не смогли согласовать с мэрией приемлемый маршрут для крупной акции. Члены Координационного совета оппозиции, ответственные за переговоры, по очереди написали в Twitter, что диалог о судьбе акции 15 декабря окончился неудачей.

"Официально: только что мэрия окончательно отклонила наше законное уведомление о шествии. 15 декабря мы увидимся на Лубянской площади", - написал Алексей Навальный. "Мы заняли максимально гибкую позицию. Шествие по любому маршруту с окончанием на любой из шести центральных площадей. Ответ: нет, вы никто", - добавляет он.

Илья Яшин вторит: "Нашу заявку чиновники отклонили и не предложили приемлемого маршрута". И сразу приводит мрачную шутку: "Рассуждаем, как красиво звучит: Лубянка, 15 декабря, 15 часов. "15 суток", - добавил @alburov" (член КС Георгий Албуров - прим. NEWSru.com).

Отметим, что такие шутки несут в себе известную долю правды: если оппозиции удастся привлечь сторонников, это будет первая крупная несогласованная акция с тех пор, как был принят жесткий антимитинговый закон, грозящий не только арестом, но и крупными штрафами. До сих пор гражданские активисты пока не особенно чувствовали на себе его действия.

"Наше законное уведомление о проведении шествия отвергнуто мэрией, согласования нет, и дальше каждый решает сам. Я лично 15 декабря в 15:00 намерен быть у Соловецкого камня на Лубянке", - заявил, в свою очередь, член КСО Сергей Пархоменко, передает ИТАР-ТАСС. В Facebook Пархоменко написал: "Переговоры сегодня вообще велись представителями мэрии нагло и агрессивно: "за вами никого нет", "никуда вас не пустим", "вы блефуете, и никто с вами никуда не выйдет". Вот такая аргументация Майорова и принимавшего участие на последнем этапе вице-мэра Горбенко. С тем и разошлись".

"Очевидно, что мэрия использует двойные стандарты в отношении провластных движений и оппозиционных. Оппозицию на центральную площадь не пускают", - заявил член КСО, экс-депутат Госдумы Геннадий Гудков. "Во время переговоров в мэрии нам сказали: "Вас 0,2%. Какое право вы имеете создавать неудобства всем остальным, мол, это вызывает недовольство населения". "Как организаторы мы снимаем с себя ответственность за то, что произойдет 15 декабря, сам я приду возложить цветы к Соловецкому камню - мой дед был уничтожен в 1938 году", - отметил Гудков.

Позиция мэрии

В мэрии Москвы переложили всю ответственность на оппозицию. "Им нужен был повод, чтобы им отказали. Они его нашли", - заявил "Интерфаксу" руководитель департамента региональной безопасности мэрии Москвы Алексей Майоров.

"Заявители сделали все, чтобы мероприятие не было согласовано. Главный акцент был на том, где ходить, а не с чем идти. Значит, не с чем было идти", - сказал представитель мэрии.

Он заявил, что мэрия предложила оппозиции три варианта проведения "Марша свободы": один - по Бульварному кольцу с выходом на проспект Академика Сахарова, второй - от Трубной площади по бульварному кольцу до Кропоткинской. Третий вариант - по Якиманке с выходом на Болотную площадь, затем шествие по набережной.

"После обсуждения они позвонили и сказали, что их не устраивают эти варианты и что они хотят вариант, связанный с выходом в центр города - на Боровицкую площадь или на Лубянскую площадь", - сказал Майоров. "Мы ответили, что этот вариант согласовать не можем", - заявил городской чиновник.

"Если кто-то спровоцирует людей выйти на улицы и подставит людей, то ответственность будет на них", - сказал Майоров.

"Если ситуация не меняется, то в среду мы уведомим прокуратуру, и все организаторы будут предупреждены о том, что мероприятие не может быть проведено. Будем убеждать людей, что не надо идти на конфликт с сотрудниками правоохранительных органов", - сказал Майоров.

"Опять могут быть подставлены ни в чем не повинные люди, а организаторы уедут куда-нибудь на Новый год и будут издалека смотреть, как люди ходят и оправдываются перед правоохранительными органами", - заявил Майоров.

Вице-мэр Александр Горбенко, который год назад согласовывал первые крупные митинги, заявил поздно вечером, что шансы для компромисса все-таки остались, у заявителей есть время подумать до утра - над одним из компромиссных вариантов проведения шествия, который не будет связан с длительным перекрытием движения автомобилей в центре города. По словам Горбенко, представители мэрии и оппозиции договорились созвониться в среду в 9-10 часов утра.

Еще один член КС, координатор "Левого фронта" Сергей Удальцов ранее не исключил, что после нескольких часов переговоров у сторон родился компромиссный вариант шествия от Трубной площади по бульварам мимо храма Христа Спасителя с финишем на Боровицкой площади. "Это в принципе центральная площадь - рядом с Кремлем, но нам необходимо учесть все мнения", - сказал оппозиционер. Однако после этого штаб КС проявил принципиальность и отказался и от этого варианта.

Напомним, ранее среди избирателей КС было устроено экстренное голосование - настаивать ли переговорщикам на своем маршруте, либо принять его от чиновников мэрии. Подавляющее большинство сторонников оппозиции - около 11 тысяч из 13 тысяч проголосовавших - выбрало первый вариант.

Заявку на проведение 15 декабря "Марша свободы" с участием 50 тысяч человек подали 30 ноября бывший депутат Геннадий Гудков, активист от националистов Владимир Тор и ученый Михаил Гельфанд. В качестве уполномоченных к переговорам с полицией указаны оппозиционеры Сергей Удальцов и Надежда Митюшкина.