В Челябинской области многодетная мать погибла в пожаре после побега троих детей из дома Трагедия произошла в городе Усть-Катаве. 6 ноября мать семейства Дина Азизова заявила в полицию о похищении детей. Все они были найдены в этот же день, но до полного выяснения обстоятельств произошедшего домой их не вернули
 
 
 
В Челябинской области многодетная мать погибла в пожаре после побега троих детей из дома
МЧС России
 
 
 
Трагедия произошла в городе Усть-Катаве. 6 ноября мать семейства Дина Азизова заявила в полицию о похищении детей. Все они были найдены в этот же день, но до полного выяснения обстоятельств произошедшего домой их не вернули
IGW / commons.wikimedia.org

В Челябинской области многодетная мать погибла в пожаре после побега троих детей из дома. По данным СМИ, женщина страдала от психического расстройства и строго контролировала жизнь детей. Им не позволялось гулять одним и уходить за пределы периметров дома, они не ходили в школу и не состояли на учете в органах социальной защиты. 20-летняя дочь, тайно поддерживавшая связь с внешним миром, смогла сбежать вместе с 15-летним братом и 11-летней сестрой.

Трагедия произошла в городе Усть-Катаве. 6 ноября мать семейства Дина Азизова заявила в полицию о похищении детей. Все они были найдены в этот же день, но до полного выяснения обстоятельств произошедшего домой их не вернули, пишет газета "Усть-Катавская неделя". Младших детей отправили в медсанчасть с признаками ОРЗ. Утром 7 ноября в доме Азизовых произошел пожар. В соседнем строении было обнаружено тело женщины 1964 года рождения, совершившей самоубийство.

Как пишет Znak.com, Дина Азизова с мужем приехала в Усть-Катав из Узбекистана. Помимо живших с ней троих детей у женщины есть 33-летняя дочь, которая живет в Набережных Челнах. Еще в подростковом возрасте она отбыла наказание за нападение на человека, пишет "КП-Челябинск". После этого у Азизовой якобы и случилось "помутнение рассудка". Женщине казалось, что если она выйдет из дома, то с ней или с ее детьми что-то случится. Состояла ли она на официальном диспансерном учете, пока неизвестно.

С супругом Азизова развелась, но он, как и старшая дочь, поддерживал связь с детьми под контролем их матери. До 11 месяцев младшая дочь Азизовой находилась под патронажем городской больницы, но в последующие годы о детях в семье не знали ни опека, ни управление образования, ни участковый. По периметру частного дома были расставлены камеры наблюдения.

"Внешне неплохой дом, опрятная семья. Гуляли всегда только вместе с матерью, на учете в соцзащите не стояли. Жили на пособие, а мать Дина - подрабатывала швеей. Сама всегда ходила в магазин - детей не пускала. У нее когда-то была своя швейная мастерская - небольшой бизнес, но потом его пришлось закрыть", - рассказал КП сотрудник местной администрации.

Мать сама обучала детей на дому. "Они умеют читать и писать, но по уровню социального развития отстают от своего возраста", - сообщил источник Znak.com. Со слов 20-летней дочери, Азизова разрешала им в своем присутствии смотреть фильмы на дисках и мультфильмы в YouTube. Старшая девушка, предположительно, выкрала у матери сбережения и купила подержанный мобильник с выходом в интернет, с помощью которого и держала связь с внешним миром.

По словам дочери, накануне побега она поссорилась с матерью по поводу изоляции и та ее избила. После этого девушка сбежала к знакомому с младшими братом и сестрой. Следственный комитет проводит проверку по факту смерти Азизовой. В обстоятельствах случившегося также разбирается прокуратура Челябинской области.

Прокурор Усть-Катава Денис Семенов уточнил, что тщательнейшим образом предстоит проверить работу органов образования, социальной защиты населения, здравоохранения и полиции. Министр социальных отношений региона Ирина Буторина выехала в Усть-Катав, чтобы выясняет обстоятельства пожара и условия проживания несовершеннолетних детей, сообщила Ura.Ru первый вице-губернатор Челябинской области Ирина Гехт.

Решается вопрос о дальнейшей судьбе детей, пока они находятся в больнице. После трагедии из Кургана приехал их отец, также для опроса вызвана старшая сестра. "В теории опеку над братом и сестрой может взять 20-летняя дочь Дарина. Но проблема в том, что ее саму трудно назвать социально адаптированной. Дальше близлежащего магазина она почти не ходила", - рассказал КП знакомый с ситуацией чиновник.