Глава Росатома Сергей Кириенко заявил, что Россия не возьмет на себя финансирование строительства АЭС в Бушере, а хочет, чтобы за это платил сам Иран, но Россия готова реализовать контракт, заявил Кириенко
 
 
 
Глава Росатома Сергей Кириенко заявил, что Россия не возьмет на себя финансирование строительства АЭС в Бушере, а хочет, чтобы за это платил сам Иран, но Россия готова реализовать контракт, заявил Кириенко
Архив NEWSru.com

Глава Росатома Сергей Кириенко заявил, что Россия не возьмет на себя финансирование строительства АЭС в Бушере, а хочет, чтобы за это платил сам Иран, но Россия готова реализовать контракт, заявил Кириенко.

В сентябре 2006 года Россия и Иран договорились о том, что при обеспечении иранской стороной своевременного финансирования строительства АЭС "Бушер", которое будет составлять не менее 25 млн долларов ежемесячно, физический пуск станции может быть осуществлен через год, в сентябре 2007 года.

- Иран заплатил 75 млн долларов, но до России деньги не дошли
- Российские атомщики покидают Иран, оставляя долгострой Бушерской АЭС

Однако в IV квартале 2006 года Иран направил на строительство только 60% от оговоренной суммы, а в январе 2007 года полностью прекратил финансирование. По словам представителей "Атомстройэкспорта" и Росатома, из-за бездействия иранской стороны соблюсти ранее согласованный график достройки станции уже не удастся.

Он также призвал прекратить ажиотаж и разговоры и переходить к выполнению контрактных обязательств". Как передает ИТАР-ТАСС, Кириенко заявил, что Москва готова принять вновь иранских переговорщиков, чтобы решить проблему по финансированию стройки в Бушере. "Коммерческие переговоры так не ведутся", - заявил он. По словам Кириенко, российская сторона готова к конструктивным переговорам без их политизации и раздувании шумихи в СМИ.

При этом, как отметил Кириенко, строительство Бушерской АЭС в Иране не несет никакой угрозы режиму нераспространения в мире. "Это безопасный проект", - сказал он, поскольку безопасность проекта обусловлена соответствующими положениями контракта. "Наша позиция предельно проста: все топливо для станции поставляется из России, а отработанное топливо в свою очередь возвращается в РФ", - заключил Кириенко.