Террорист-смертник Батыр Джаниев, взорвавший в четверг пост ДПС в Назрани, состоял в родстве с одним из главарей ингушского бандподполья, прошедшего обучение в лагерях Хаттаба. Речь идет об уничтоженном в прошлом году Магомеде Добриеве По словам прокурора, установлено, что 23-летний Джаниев приходился ему родственником. Турыгин также подтвердил, что совершенный смертником теракт стал кровной местью за гибель его матери, 51-летней Лейлы Джаниевой, днем ранее
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Террорист-смертник Батыр Джаниев, взорвавший в четверг пост ДПС в Назрани, состоял в родстве с одним из главарей ингушского бандподполья, прошедшего обучение в лагерях Хаттаба. Речь идет об уничтоженном в прошлом году Магомеде Добриеве
Вести
 
 
 
По словам прокурора, установлено, что 23-летний Джаниев приходился ему родственником. Турыгин также подтвердил, что совершенный смертником теракт стал кровной местью за гибель его матери, 51-летней Лейлы Джаниевой, днем ранее
Вести
 
 
 
Женщина и трое ее детей, в том числе дочь Фатима - вторая жена убитого в октябре ингушского оппозиционера Макшарипа Аушева - ехали в машине ВАЗ-21099
НТВ

Террорист-смертник Батыр Джаниев, взорвавший в четверг пост ДПС в Назрани, состоял в родстве с одним из главарей ингушского бандподполья, прошедшего обучение в лагерях Хаттаба. Речь идет об уничтоженном в прошлом году Магомеде Добриеве 1964 года рождения по кличке Баракат.

Как сообщил в пятницу "Интерфаксу" прокурор Ингушетии Юрий Турыгин, Добриев тренировался у Хаттаба в 1990-х годах и считался одним из ближайших приспешников не менее известного террориста Шамиля Басаева. Добриев координировал деятельность бандгрупп на территории Ингушетии, являлся участником нападения на объекты республиканского МВД в июне 2004 года. Он был уничтожен в селении Верхние Ачалуки 14 сентября 2008 года.

По словам прокурора, установлено, что 23-летний Джаниев приходился ему родственником. Турыгин также подтвердил, что совершенный смертником теракт стал кровной местью за гибель его матери, 51-летней Лейлы Джаниевой, днем ранее.

Женщина и трое ее детей, в том числе дочь Фатима - вторая жена убитого в октябре ингушского оппозиционера Макшарипа Аушева - ехали в машине ВАЗ-21099. Как сообщали СМИ, в районе улицы Муталиева в Назрани автомобиль обстреляли милиционеры, после того как на подъезде к посту он подозрительно резко развернулся и рванул в обратном направлении.

В ту же минуту машина взлетела на воздух - сработало находившееся внутри нее взрывное устройство. Лейла Джаниева и ее 24-летний сын Муслим погибли на месте, второй сын, 23-летний Амирхан, а также беременная Фатима госпитализированы.

Сначала следствие предположило, что автомобиль вел террорист-смертник. Затем решили, что бомбу, прикрепленную под сиденьем или под днищем, привели в действие дистанционно. "Очевидно, что это было хорошо подготовленное покушение", - сообщил "Коммерсанту" один из членов оперативно-следственной группы.

Между тем в пятницу прокурор Ингушетии высказал мнение, что семья Джаниевых, "скорее всего, перевозила взрывное устройство, которое сработало в салоне".

В то же время соратник Макшарипа Аушева Магомед Хазбиев рассказал "Кавказскому узлу", что перед взрывом машина, в которой находились Джаниевы, была остановлена и досмотрена представителями спецслужб. Во время досмотра пассажиры находились вдалеке от автомобиля.

В связи с происшествием следственное управление Следственного комитета при прокуратуре по Ингушетии возбудило уголовное дело по двум статьям УК РФ: 105 ("Убийство двух и более лиц, совершенное общеопасным способом") и 222 ("Незаконный оборот оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств").

Взрыв у поста ДПС, устроенный Батыром Джаниевым в четверг, мог стать кровной местью за гибель родственников, подтвердил РИА "Новости" источник в правоохранительных органах региона. По последним данным, мощность взрывного устройства составила 40-45 кг тротила. Пострадали 23 человека, в том числе 13 военных и милиционеров и 10 гражданских лиц, включая троих детей.