Чеченские следователи интересуются данными не только военных, но и бойцов ОМОНа В Министерство внутренних дел РФ недавно поступил запрос от одного из сотрудников следственных органов Чечни о личных данных бойцов ОМОНов Москвы и Московской области, принимавших участие в контртеррористической операции в республике
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Чеченские следователи интересуются данными не только военных, но и бойцов ОМОНа
RTV International
 
 
 
В Министерство внутренних дел РФ недавно поступил запрос от одного из сотрудников следственных органов Чечни о личных данных бойцов ОМОНов Москвы и Московской области, принимавших участие в контртеррористической операции в республике
RTV International
 
 
 
О подозрительных запросах из следственных органов Чечни в Москву данных военнослужащих, которые принимали участие во Второй чеченской войне, стало известно при обсуждении убийства Юрия Буданова
РЕН ТВ

В Министерство внутренних дел РФ недавно поступил запрос от одного из сотрудников следственных органов Чечни о личных данных бойцов ОМОНов Москвы и Московской области, принимавших участие в контртеррористической операции в республике. Об этом газете "Московский комсомолец" рассказал в понедельник источник в правоохранительных органах.

"Запросили подробные данные: фамилии, адреса и фотографии. Объясняют это тем, что расследуется дело, фигурантами которого могут являться бойцы одного из подразделений. Но данные просят не на конкретных людей, а на всех", - рассказал источник.

О подозрительных запросах из следственных органов Чечни в Москву данных военнослужащих, которые принимали участие во Второй чеченской войне, стало известно при обсуждении убийства Юрия Буданова, который, командуя в 2000 году в звании полковника 160-м танковым полком, задушил чеченку Эльзу Кунгаеву и был приговорен за это к тюремному заключению.

Оказалось, что из Грозного в Министерство обороны РФ стали поступать запросы с требованиями предоставить сведения о солдатах и офицерах, которые находились на конкретных блокпостах, служили в тех или иных районах и участвовали в спецоперациях в определенные промежутки времени.

В пресс-службе главы Чечни Рамзана Кадырова в понедельник заверили, что в этих запросах нет ничего нового: продолжается расследование преступлений, совершенных в определенных населенных пунктах во время пребывания там российских войск, и запросы направлены на выявление тех военнослужащих, кто находился там в это время, а не всех подряд участников военных действий.

Чеченские власти напомнили, что расположенные на территории республики гражданские и военные следственные органы входят в состав соответствующих федеральных ведомств, подчиняются им, а потому не могут действовать в нарушение федерального законодательства, а также отметили, что "практически подавляющее большинство этих уголовных дел закрываются, и в течение последних лет не было каких-либо фактов привлечения к ответственности военнослужащих в связи с совершенными на территории республики неправовыми действиями".

Но издание недоумевает, для чего, в таком случае, чеченским следователям нужны фотографии военных и бойцов ОМОНа. Кстати, по словам полковника Евгения Демича, сослуживца Буданова, чеченцы еще в 2000 году поставили задачу отловить всех бойцов 160-го танкового полка, которым командовал Буданов, поскольку именно тогда полк нанес чувствительные потери боевикам. Поэтому военнослужащие, проходившие службу в 160-м танковом полку, не регистрируются в социальных сетях и не оставляют своих фотографий в интернете, опасаясь расправы.