Международная хельсинкская группа требует от Кремля аннулировать итоги выборов президента Чечни, в которых победил Ахмад Кадыров Об этом сообщила в эфире радиостанции "Эхо Москвы" председатель Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева.
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Международная хельсинкская группа требует от Кремля аннулировать итоги выборов президента Чечни, в которых победил Ахмад Кадыров
Архив NEWSru.com
 
 
 
Об этом сообщила в эфире радиостанции "Эхо Москвы" председатель Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева.
Архив NEWSru.com
 
 
 
накануне московская милиция задержала руководителя общероссийского движения "За права человека" Льва Пономарева
Архив NEWSru.com
 
 
 
Так же задержан лидер движения "Российские радикалы" Николай Храмов
Архив NEWSru.com
 
 
 
По словам очевидцев, милиция схватила организаторов демонстрации Льва Пономарева и Николая Храмова в тот момент, когда манифестанты объявили минуту молчания в память жертв чеченских войн
Архив NEWSru.com

Международная Хельсинкская группа требует от Кремля аннулировать итоги выборов президента Чечни, в которых победил Ахмад Кадыров. Об этом сообщила в эфире радиостанции "Эхо Москвы" председатель Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева.

Правозащитники, в частности, призывают российские власти вступить в переговоры "с демократическими чеченскими силами" и положить конец насилию.

Соответствующий документ, который правозащитники назвали "петицией мира", вчера вечером был вручен российскому послу в Австрии Александру Головину.

"Правозащитники недовольны позицией западных лидеров по отношению к ситуации в Чечне", - заявила Алексеева.

По ее мнению, "существует некий сговор руководителей европейских стран и Америки с нашим правительством - не обращать внимания на Чечню ради того, что Россия - важный союзник в борьбе с терроризмом".

"Они закрывают глаза на то, что происходит в Чечне ради совместной борьбы с терроризмом, - отметила Алексеева. - Но в Чечне существуют отдельные причины возникновения терроризма - это то, что делают там наши федеральные войска".

По ее словам, "оставить в покое чеченский конфликт - это большая ошибка западных государств и наших граждан".

"В связи с этим Международная Хельсинкская федерация по правам человека постоянно с тревогой следит за всем, что происходит в Чечне и предпринимает какие-то акции, чтобы привлечь внимание стран, подписавших Хельсинкские соглашения, к тому, что происходит в Чечне", - заявила Алексеева.

Кроме того, она отметила, что предлог для запрещения митинга в память о 60-летии депортации чеченского и ингушского народов был "очень глупый - в связи с уборкой снега, как будто нельзя убрать снег на полчаса раньше или позже".

По ее словам, "много лет подряд в этот день в знак памяти массовой депортации из Чечни мы проводили этот митинг, и никогда его не запрещали".

Говоря о рассмотрении дела задержанных участников митинга в Басманном суде, Алексеева отметила, что "обычно у нас правоохранительные органы работают в дружном контакте". "Я очень сомневаюсь, что судья скажет, что их задержали незаконно", - заключила она.

Накануне во время пикета на Лубянской площади были задержаны 13 человек

Напомним, накануне московская милиция задержала руководителя общероссийского движения "За права человека" Льва Пономарева и лидера движения "Российские радикалы" Николая Храмова, а также 11 членов Транснациональной радикальной партии. Они принимали участие в несанкционированном пикете на Лубянской площади, посвященном памяти жертв депортации чеченцев и ингушей в 1944 году.

По словам очевидцев, милиция схватила организаторов демонстрации Льва Пономарева и Николая Храмова в тот момент, когда манифестанты объявили минуту молчания в память жертв чеченских войн, передает ВВС.

"Нет никаких юридических оснований для запрета мирного митинга и его разгона, - заявил Аарон Роудс, исполнительный директор Международной Хельсинской федерации. - МХФ осуждает это нападение на людей, которые собрались для того, чтобы мирно выразить свое мнение и потребовать освобождения задержанных".

Участники пикета несли плакаты с требованием прекратить войну в Чечне и установить там временную администрацию ООН. Всем проходившим мимо предлагалось подписать воззвание к Генеральному секретарю ООН, главам государств и правительств стран-членов Объединенных Наций.

Участники запрещенной акции у Соловецкого камня намерены отстаивать в Басманном суде свою правоту.

Пономарев намерен обратиться в Страсбургский суд

Руководитель общероссийского движения "За права человека" Лев Пономарев намерен обратиться в суд по правам человека по поводу задержания участников акции памяти геноцида чеченского и ингушского народов. Об этом он сообщил в эфире радиостанции "Эхо Москвы".

По мнению правозащитника, это необходимо "для того, чтобы у нас появилось нормальное законодательство и чиновники точно знали, что у нас уведомительный характер проведения массовых акций, и не искали какие-то лазейки, чтобы их запретить".

"По Европейской конвенции и по Конституции граждане России имеют право на свободу выражения своего мнения, в том числе и через массовые акции, - пояснил Пономарев. - Но законодательство России имеет некоторый пробел в этом деле, потому что до сих пор не принят закон, который бы это урегулировал, и мы живем по временному положению, принятому указом президента Ельцина".

По мнению правозащитника, этот закон не принимают "не случайно, а потому что не хотят узаконить право граждан на свободное волеизъявление". "Чиновники хотят иметь возможность давать разрешение на акцию, - отметил он. - А на самом деле даже во временном положении четко сказано, что запретить акцию можно только в крайних случаях, например, когда введено чрезвычайное положение или когда проведение акции угрожает жизни и здоровью граждан".

По словам Пономарева, "формально префектура Центрального округа не запрещала митинг у Соловецкого камня". "У нас есть документ, в котором написано: "ваше заявление не может быть рассмотрено", поэтому, опираясь на уведомительный характер, мы имели полное юридическое право проводить митинг, - заметил он.

Пономарев добавил, что, так как "устно было сказано, что митинг запрещен", проводился он "очень аккуратно: мы постояли некоторое время с транспарантами, у нас не было ни звуковой установки, ни мегафона".